
История Ferrari: лучшие автомобили марки
14 февраля 2025Самый известный и, пожалуй, самый популярный итальянский автобренд — это Ferrari. Компания была основана в 1929 году гонщиком и инженером Энцо Феррари. Изначально это была гоночная команда, выступавшая в гонках на автомобилях Alfa Romeo 8C. В 1935 году Энцо Феррари совместно с инженером Альфы Луиджи Бацци построил уникальный двухмоторный гоночный автомобиль Alfa Romeo Bimotore. Болид оснащался двумя 8-цилиндровыми двигателями, а общая мощность силовой установки достигла 540 л.с. — больше, чем у любой гоночной машины тех лет. Именно на Bimotore впервые в истории появилась знаменитая «гарцующая лошадь» — фирменная эмблема Феррари. Гоночная карьера машины сложилась не очень удачно, однако начало было положено.
История Ferrari
Первый автомобиль под маркой Феррари появился уже после войны, в 1947 году. Это был спортивный Ferrari 125 Sport, оборудованный оригинальным 12-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 118 л.с. Впоследствии на базе 125 S был построен гоночный болид 125 F1 мощностью 225 л.с. для участия в гонках Формулы-1. В сезонах 1948-1950 годов Ferrari 125 F1 смог завоевать первые пять побед в Гран-при F1.
Первая по-настоящему легендарная модель Феррари появилась в 1962 году. Машина получила обозначение Ferrari 250 GTO (Gran Turismo Omologato) и на данный момент считается настоящей коллекционной ценностью и одним из самых дорогих автомобилей в мире. Феррари 250 GTO сконструировали для участия в кольцевых автогонках Чемпионата FIA GT3. Под панелями элегантного кузова скрывалось заднеприводное шасси с 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 300 л.с. Кузов машины неоднократно подвергался продувке в аэродинамической трубе, так что на тот момент это был один из самых аэродинамически совершенных автомобилей. Так что спортивный успех не заставил себя ждать, 250 GTO стал победителем таких успешных соревнований как: Tour de France Automobile (1962), 12 Hours of Sebring (1962), Targa Florio (1962), Nürburgring 1000 km (1962), 24 Hours of Le Mans (1963) и др. Спортивная слава и штучный объем производства (всего 39 штук) превратили машину в одно из самых желанных приобретений. На последнем аукционе стоимость оригинального 250 GTO превысила 48 млн долларов, и, кажется, это еще не предел!
Шестидесятые годы подарили миру множество великолепных автомобилей Феррари. В 1964 году компания выпустила 275 GTB, который успешно выступал на гонках в Ле-Ман. В 1968 году на свет появилась модель 365 GTB/4, более известная как Daytona. Годом позднее итальянцы представили свою первую 6-цилиндровую среднемоторную модель Dino 206 GT. За счет относительно невысокой цены, этот автомобиль стал наиболее коммерчески успешным в 1970-е годы и позволил Феррари поправить свое материальное положение. В 1969 году концерн Fiat приобрел 50% акций Ferrari. Благодаря слиянию, компания получила дополнительные финансовые ресурсы на модернизацию производственной линии, доступ к широкой дилерской сети и технологиям туринского автогиганта.
В 1970-е годы Феррари выпустила ряд удачных моделей, из которых наибольшего внимания заслуживает Ferrari 365 GT4 BB. Феррари 365 GT4 стала первой среднемоторной машиной с флагманским двигателем V12. Первенец серии BB (Berlinetta Boxer) оборудовался модернизированным мотором F102 объемом 4,4 л мощностью 360 л.с. Благодаря среднемоторной компоновке и отличному шасси 365 GT4 считался одним из лучших автомобилей своего времени. Не менее впечатляющими выглядели динамические данные: упражнение 0-100 спорткар выполнял за 6,9 сек., а его максимальная скорость достигала 280 км/ч. Но самым впечатляющим был кузов за авторством Леонардо Фиораванти, стиль которого стал определяющим для всех последующих моделей Феррари на добрых два десятка лет.
В 1984 году на свет появилась культовая модель Ferrari Testarossa. Автомобиль с великолепным дизайном и отличными техническими характеристиками быстро завоевал популярность и стал настоящей иконой 1980-х.
Ferrari F40 был представлен в 1987 году. Сейчас он считается одним из лучших автомобилей в истории марки. F40 разрабатывался в честь 40-летия марки и стал последним автомобилем, который был создан при жизни ее основателя — Энцо Феррари. Спорткар оборудовался 8-цилиндровым 2,9-литровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 478 л.с., который позволял F40 разгоняться до 324 км/ч, а первую сотню преодолевать всего за 4,1 сек. Кузов от Пининфарины имел уникальный дизайн, отличавшийся от других моделей Ferrari. Он был выполнен в аэродинамическом стиле, который обеспечивал отличную управляемость на высоких скоростях. Кроме того, кузов изготавливался с широким применением углеродного волокна, что делало автомобиль очень легким и жестким. Всего было выпущено 1311 экземпляров Ferrari F40. Сегодня F40 является очень ценным и редким предметом коллекционирования.
В 1990-е годы итальянцы представили ряд интересных моделей: четырехместный комфортабельный грантурер Ferrari 456 GT, классическую двухдверку Ferrari F355 и Ferrari 550 Maranello, которая впервые с начала 70-х получила переднемоторную компоновку с двигателем V12.
В новом тысячелетии Феррари по-прежнему остается самой известной и уважаемой компанией по производству спортивных автомобилей. Самым интересным автомобилем этого периода стал Ferrari Enzo, выпущенный в 2002 году в честь основателя компании Энцо Феррари. Это был ультрасовременный гиперкар, оснащенный 6-литровым V12 мощностью в 650 л.с. С ним Ferrari Enzo разгонялся до 100 км/ч за 3,2 секунды и достигал максимальной скорости в 355 км/ч.
История Ferrari продолжается — сегодня фирма является лидером спортивного автомобилестроения. В 2023 году ее производственный тираж составил 13,7 тыс. автомобилей. Это больше, чем у ближайших конкурентов в лице Maserati и Lamborghini. История Ferrari превалировала всевозможными трудностями, но ее будущее выглядит весьма оптимистично, особенно если фирма сохранит свой высокий инженерный потенциал.
Лучшие модели Ferrari
- Ferrari 250 GT — 1958
- Ferrari 250 GTO — 1962
- Ferrari 365 GT4 BB — 1973
- Ferrari 288 GTO — 1984
- Ferrari Testarossa — 1984
- Ferrari F40 — 1987
- Ferrari F355 — 1994
- Ferrari 550 Maranello — 1996
- Ferrari Enzo — 2002
- Ferrari LaFerrari — 2013