
Ferrari Dino 246 GT: «недоФеррари», ставший легендой
08 апреля 2025Энцо Феррари вошел в историю как жесткий и своенравный руководитель, который своим талантом и непомерным упорством сумел создать, пожалуй, лучшую в мире фирму по производству спортивных автомобилей. Впрочем, несмотря на колючий характер, Феррари имел глубокую эмоциональную привязанность к своему сыну Альфредо (Дино), который трагически скончался в 1956 году. В его честь «Коммендаторе» строил гоночные болиды с приставкой Dino, а в 1969 году выпустил первый в истории марки малогабаритный спортивно-дорожный автомобиль Ferrari Dino 246 GT.
Ferrari Dino 206 S
Впрочем, к созданию первого компактного спорткара Феррари привели не только личные мотивы. К концу 1960-х финансовое состояние итальянской компании оказалось не из лучших, и для того чтобы продолжить участие в дорогостоящих гонках Формулы-1, фирме требовался стабильный приток денежных средств. Очевидно, что текущие штучные модели типа Ferrari 250 GT и 365 GTB/4 обеспечить финансовое благополучие не могли, поэтому Энцо Феррари принял стратегическое решение организовать производство новой, относительно дешевой модели. Причем сделать это под отдельным брендом Dino и при помощи стороннего технического партнера.
После неудачных переговоров с фирмой Ford, таким партнером стал Fiat. В 1969 году крупнейший итальянский автопроизводитель приобрел 50% акций Ferrari и взял на себя контроль над производством дорожных машин. «Коммендаторе», в свою очередь, сосредоточился на проектировании новых моделей и управлении гоночным подразделением Scuderia Ferrari.
Между тем история дорожного Дино началась задолго до слияния Фиата и Феррари. Еще в 1966 году итальянцы построили Dino 206 S — небольшой 2-дверный спортивный автомобиль с новейшим 6-цилиндровым центрально расположенным двигателем. Мотор из легкого сплава и углом развала цилиндров в 65° имел механическую впрысковую систему питания Lucas, два верхних распределительных вала, два клапана на цилиндр и полусферические камеры сгорания. Все это монтировалось на стальное трубчатое шасси, обшитое алюминиевыми кузовными панелями. На выходе получился элегантный, чрезвычайно легкий (580 кг) спортивный автомобиль с великолепным шасси и высокооборотистым 2-литровым двигателем мощностью 220 л.с.
В Маранелло намеревались построить не менее пятидесяти экземпляров серии 206, но едва осилили 18. Однако в 1967 году все же удалось организовать мелкосерийный выпуск «гражданской» версии Dino 206 GT с улучшенным салоном и дефорсированным до 180 л.с. мотором. Всего было выпущено 150 таких машин.
Ferrari Dino 246 GT
Было очевидно, что Ferrari Dino обладает огромным потенциалом, поэтому после слияния с Fiat Энцо Феррари настоял на возрождении модели. Правда, с целью ее удешевления в конструкцию внесли значительные изменения. Так, блок цилиндров стали отливать из серого чугуна, систему питания заменили на карбюраторную, а взамен дорогостоящих кузовных панелей применили обычные стальные. Значительную прибавку в весе (1184 кг) частично компенсировали путем увеличения рабочего объема до 2,4 л и установки нового цепного ГРМ с четырьмя распредвалами. В результате мощность стандартного Dino 246 GT возросла до 195 л.с.
Впрочем, в активе машины по-прежнему значились вентилируемые дисковые тормоза, независимые подвески на двойных поперечных рычагах, реечный рулевой механизм и привлекательный двухместный кузов работы ателье Pininfarina. Во многом Ferrari Dino 246 GT напоминал старшие модели Феррари, но имел и свои оригинальные черты в виде плавно изгибающейся вокруг колес поясной линией, вертикального заднего стекла, обрамленного стойками крыши, и короткого задка с небольшим «утиным хвостиком» (ducktail).
Феррари Дино 246 дебютировал на Женевском автосалоне в 1969 году и сразу же привлек к себе большое внимание. Автомобиль отличался оригинальным внешним видом, неплохими скоростными характеристиками (максимальная скорость 240 км/ч, разгон до 100 км/ч — 7,1 сек.) и приемлемой ценой. По сравнению с 206 GT стоимость машины удалось снизить почти на 3 тыс. долларов до 9,5-10 тыс. долларов. Для сравнения, старшая модель Ferrari 365 GTB/4 Daytona тогда стоила 18-20 тыс., Porsche 911 S около 8-9 тыс., а Lamborghini Miura — 20 тыс. в американской валюте.
В общем, ставка на недорогую и массовую модель себя полностью оправдала. Всего с 1969-го по 1974 год удалось реализовать 2295 автомобилей Dino 246 GT, а также 1274 экземпляра открытой версии 246 GTS.