
История Ferrari 550 Maranello
17 марта 2025Появление в 1996 году Ferrari 550 Maranello вызвало настоящий переполох в автоспортивном мире. Спустя более чем два десятилетия — со времен модели Daytona — итальянская фирма вернулась к переднемоторной компоновке. Более того, новая модель Феррари вновь получила собственное имя Маранелло, в честь города, где зародилась эта великая итальянская марка.
Ferrari 550 Maranello
Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1996 году Ferrari 550 Maranello являлся идейным наследником модели F512 M Testarossa. Иными словами, перед публикой предстал не бескомпромиссный и жесткий спорткар, а довольно комфортабельный и очень быстрый 2-местный автомобиль класса GT, приспособленный для путешествий на дальние расстояния. Облик новинки был разработан силами кароццерии Pininfarina. Кузовщики придали машине приземистый, легкий и весьма элегантный силуэт с вытянутым капотом и характерным задком с приподнятой центральной частью и округлыми крыльями. Выдвигающиеся «слепые» фары были отправлены в отставку — теперь вся передняя светотехника находилась под прозрачными обтекателями из поликарбоната. Помимо приятных внешних форм, спецам под руководством Серджио Пинифарины удалось добиться неплохой для такого кузова аэродинамики Cx 0,33. Не в последнюю очередь благодаря тщательной проработке днища и применению пластиковых аэродинамических щитков.
Основанием кузова Maranello послужила стальная пространственная рама. Внешние кузовные панели были выполнены из алюминия, в результате чего вес автомобиля составил 1650 кг. Ходовая часть была представлена независимыми пружинными подвесками на двойных поперечных рычагах с передним и задним стабилизаторами. Тормоза всех колес, естественно, дисковые (диаметр передних — 330 мм, задних — 310 мм) с ABS, рулевое управление — реечное, с гидравлическим усилителем.
Центральной особенностью 550-го стал передний 12-цилиндровый V-образный мотор. Агрегат серии F133, впервые дебютировавший в 1992 году на Ferrari 456 GT, имел алюминиевый блок цилиндров с никасиловыми гильзами, четыре верхних распределительных вала, 7-опорный коленчатый вал, шатуны из титанового сплава, впускные и выпускные коллекторы переменной длины и систему смазки с сухим картером. При рабочем объеме 5,5 л он выдавал 485 л.с. и 568 Нм крутящего момента. С двигателем через приводной вал была состыкована собранная в едином блоке с дифференциалом 6-ступенчатая «механика» (схема transaxel). При этом Ferrari 550 Maranello стала заключительной моделью Феррари, которая оборудовалась механической коробкой передач.
Maranello был классическим автомобилем класса GT, но это не помешало ему установить несколько рекордов скорости. В 1998 году на испытательном овале TRC в США автомобиль преодолел 100 миль со средней скоростью в 306,09 км/ч, 100 км со скоростью 302,56 км/ч и один полный час на скорости 296 км/ч. В честь этого события итальянцы выпустили специальную серию WSR Edition из 33 машин.
Редкий, даже среди спорткаров
Все Ferrari 550 Maranello оборудовались высококачественным салоном с отделкой из натуральных материалов. Причем владелец мог выбрать тип и цвет обивки, модель аудиосистемы, вид легкосплавных дисков и установить именную табличку. Цены стартовали с отметки 200 тыс. долларов. За эти деньги покупатель получал крупный и довольно комфортабельный автомобиль, способный разогнаться до 320 км/ч, причем сделать это мягко и интеллигентно. В повадках Феррари Маранелло не было среднемоторной резкости, автомобиль предсказуемо управлялся, уверенно тормозил и в целом идеально подходил для повседневного использования. Впрочем, коммерческого успеха Тестароссы модель Маранелло не получила. В 2001 году ей на смену пришла слегка подретушированная версия 575. Всего было выпущено 3,5 тыс. автомобилей серии 550.