История Ferrari 550 Maranello

История Ferrari 550 Maranello

17 марта 2025 Выкл. Автор autohs.ru

Появление в 1996 году Ferrari 550 Maranello вызвало настоящий переполох в автоспортивном мире. Спустя более чем два десятилетия — со времен модели Daytona — итальянская фирма вернулась к переднемоторной компоновке. Более того, новая модель Феррари вновь получила собственное имя Маранелло, в честь города, где зародилась эта великая итальянская марка.

Ferrari 550 Maranello

Ferrari 550 Maranello
Ferrari 550 Maranello

Представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1996 году Ferrari 550 Maranello являлся идейным наследником модели F512 M Testarossa. Иными словами, перед публикой предстал не бескомпромиссный и жесткий спорткар, а довольно комфортабельный и очень быстрый 2-местный автомобиль класса GT, приспособленный для путешествий на дальние расстояния. Облик новинки был разработан силами кароццерии Pininfarina. Кузовщики придали машине приземистый, легкий и весьма элегантный силуэт с вытянутым капотом и характерным задком с приподнятой центральной частью и округлыми крыльями. Выдвигающиеся «слепые» фары были отправлены в отставку — теперь вся передняя светотехника находилась под прозрачными обтекателями из поликарбоната. Помимо приятных внешних форм, спецам под руководством Серджио Пинифарины удалось добиться неплохой для такого кузова аэродинамики Cx 0,33. Не в последнюю очередь благодаря тщательной проработке днища и применению пластиковых аэродинамических щитков.

Основанием кузова Maranello послужила стальная пространственная рама. Внешние кузовные панели были выполнены из алюминия, в результате чего вес автомобиля составил 1650 кг. Ходовая часть была представлена независимыми пружинными подвесками на двойных поперечных рычагах с передним и задним стабилизаторами. Тормоза всех колес, естественно, дисковые (диаметр передних — 330 мм, задних — 310 мм) с ABS, рулевое управление — реечное, с гидравлическим усилителем.

Ferrari F133 Engine
12-цилиндровый мотор Ferrari F133 в 2000-2001 гг. стал лучшим в конкурсе «Двигатель года»

Центральной особенностью 550-го стал передний 12-цилиндровый V-образный мотор. Агрегат серии F133, впервые дебютировавший в 1992 году на Ferrari 456 GT, имел алюминиевый блок цилиндров с никасиловыми гильзами, четыре верхних распределительных вала, 7-опорный коленчатый вал, шатуны из титанового сплава, впускные и выпускные коллекторы переменной длины и систему смазки с сухим картером. При рабочем объеме 5,5 л он выдавал 485 л.с. и 568 Нм крутящего момента. С двигателем через приводной вал была состыкована собранная в едином блоке с дифференциалом 6-ступенчатая «механика» (схема transaxel). При этом Ferrari 550 Maranello стала заключительной моделью Феррари, которая оборудовалась механической коробкой передач.

Ferrari 550 Barchetta Pininfarina
В 2000 году был представлен родстер Ferrari 550 Barchetta, который был выпущен в честь 70-летия фирмы Pininfarina. От базовой модели он отличался углом наклона ветрового стекла и интегрированными дугами безопасности. Примечательно, что крыши как таковой автомобиль вообще не имел. В комплекте шел мягкий чехол, который разрешалось использовать только во время стоянки!

Maranello был классическим автомобилем класса GT, но это не помешало ему установить несколько рекордов скорости. В 1998 году на испытательном овале TRC в США автомобиль преодолел 100 миль со средней скоростью в 306,09 км/ч, 100 км со скоростью 302,56 км/ч и один полный час на скорости 296 км/ч. В честь этого события итальянцы выпустили специальную серию WSR Edition из 33 машин.

Редкий, даже среди спорткаров

В салоне Феррари Маранелло
Салон машины был 2-местным: за сиденьями располагалась грузовая площадка, где при помощи специальных кожаных ремней можно было закрепить дорожные чемоданы

Все Ferrari 550 Maranello оборудовались высококачественным салоном с отделкой из натуральных материалов. Причем владелец мог выбрать тип и цвет обивки, модель аудиосистемы, вид легкосплавных дисков и установить именную табличку. Цены стартовали с отметки 200 тыс. долларов. За эти деньги покупатель получал крупный и довольно комфортабельный автомобиль, способный разогнаться до 320 км/ч, причем сделать это мягко и интеллигентно. В повадках Феррари Маранелло не было среднемоторной резкости, автомобиль предсказуемо управлялся, уверенно тормозил и в целом идеально подходил для повседневного использования. Впрочем, коммерческого успеха Тестароссы модель Маранелло не получила. В 2001 году ей на смену пришла слегка подретушированная версия 575. Всего было выпущено 3,5 тыс. автомобилей серии 550.