История Bentley Continental 1952-1965

История Bentley Continental 1952-1965

31 декабря 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Черный день в истории фирмы Bentley настал 10 ноября 1931 года, когда после череды финансовых неудач, она со всем своим имуществом перешла под контроль могущественной компании Rolls-Royce. На ликвидацию известной марки Фредерик Ройс не решился, однако лишил ее всякой самостоятельности, позволив выпускать незначительно переделанные автомобили Роллс-Ройс. С тех пор на Бентли, неоднократно предпринимались попытки заявить о собственной индивидуальности, но в большинстве своем они оказались безуспешны. Лишь в начале 1950-х, на короткий период, фирме наконец-то удалось вырваться из прочных оков головной марки и выпустить серию Bentley Continental, выполненную в классическом спортивном духе марки Бентли.

Bentley Continental

Bentley R-type Continental Franay
Кузова для Bentley R-type Continental изготавливали такие известные кузовные ателье, как Hooper, Graber, Franay и Mulliner

Впервые серия Continental появилась в 1931 году, и относилась она к скоростным автомобилям с низкопрофильными кузовами фирмы Barker, сработанными на шасси Rolls-Royce Phantom II. После войны ее решили реанимировать, но на этот раз в рамках марки Bentley, исторически склонной к спортивному стилю. Так, в 1952 году появился первый Continental, собранный на серийном шасси Bentley R-Type. Автомобиль получил элегантный 2-дверный алюминиевый кузов с нетипичными для тех лет обтекаемыми формами, плавно ниспадающей крышей и характерными округлыми крыльями. Высокий класс машины подчеркивали огромная щитовидная радиаторная решетка, крупные 16-дюймовые колеса и хромированный декор на бамперах, окантовках окон и фар.

В техническом отношении новый автомобиль полностью повторял R-Type. В его основании находилось прочное рамное шасси с независимой рычажно-пружинной подвеской спереди и классическим мостом на рессорах сзади. Шестицилиндровый двигатель, позаимствованный у Rolls-Royce Silver Dawn, подвергся модернизации: была увеличена степень сжатия с 6,75 до 7,25 и установлен более производительный карбюратор. По заведенной традиции мощность автомобиля не раскрывалась, но было известно, что Bentley Continental спокойно разгонялся до 190 км/ч, что по тем временам считалось очень приличным результатом.

Bentley Continental S1
Новый Continental S1 получил классический двухобъемный кузов с изящным изгибом у задней стойки

В апреле 1955 года на производство поступил следующий вариант Bentley Continental S1, оборудованный 2- или 4-дверным кузовом, выполненным в едином стиле. Под его капотом скрывался еще более производительный мотор со степенью сжатия 8,1 и мощностью 175-180 л.с. В таком исполнении крупный седан массой 1,5 т по-прежнему развивал 190 км/ч, а 100 км/ч он преодолевал как хороший спортивный автомобиль, всего за 9,3 сек.

В 1959 году одновременно с Rolls-Royce Silver Cloud II на производство поступил Bentley Continental второго поколения (S2). Он получил новый 8-цилиндровый 6,2-литровый двигатель мощностью 190-200 л.с. и американскую автоматическую коробку передач GM Hydra-Matic. Стилистически автомобиль изменился несильно, но высокие ходовые свойства все-таки растерял. Новый большой мотор и общее утяжеление шасси сказалось на снижении до 180 км/ч максимальной скорости. Тем не менее именно Continental S2 стал наиболее популярным автомобилем в серии. По традиции он получил роскошный салон с отделкой из самых лучших и дорогих материалов. Кроме того, под заказ каждую машину можно было оснастить высококлассным радиоприемником.

Бентли Континентал
Как и полагалось автомобилю престижного класса, Континентал имел благородный интерьер с натуральной отделкой и изысканной фурнитурой

Следующий Bentley Continental S3 появился в 1962 году. Он сохранил все свои технические параметры, но при этом изменился внешне. На место классических одинарных приборов головного света пришли сдвоенные фары, а хвостовая часть с изящными изгибами приобрела более строгие формы.

В середине 1960-х в Великобритании разразился экономический кризис, и перед компанией Роллс-Ройс встала задача унификации и удешевления собственной производственной программы, в которой спортивным моделям Континентал с оригинальными кузовами места уже не нашлось. Последний Bentley Continental S3 покинул ворота завода в Дерби в ноябре 1965 года. Так завершился этап относительно самостоятельного творчества Бентли. Всего за 13 лет было изготовлено 1339 автомобилей.