История редких автомобилей Nash Ambassador
14 сентября 2024Автомобильная марка Nash всегда находилась в тени так называемой «большой тройки» и выпускала главным образом среднегабаритные, весьма специфические, но при этом крепкие автомобили. Ее корни уходят к компании Jeffery, основанной Уорреном Нэшем, бывшим директором GM, в 1917 году. С начала ее деятельности и до последних дней самой известной и популярной являлась серия Nash Ambassador.
Nash Ambassador
Наиболее продуктивный период в истории компании Нэш связан с талантливым конструктором Мидом Муром, который в 1948 году разработал автомобиль с несущим сварным кузовом выполненным в обтекаемом стиле. Своим появлением Nash Ambassador произвел настоящую сенсацию — никогда ранее Америка не видела столь округлых, с выпуклыми боковинами и всеми прикрытыми колесными арками, машин. Невероятно широкий (1980 мм), он имел очень просторный 5- или 6-местный салон с уютными и очень мягкими диванами, которые можно было разложить и получить ровное и очень удобное спальное место. Амбассадор в полной мере можно было назвать семейным машиной, рассчитанной на длительные и степенные путешествия по скоростным автомагистралям.
В техническом отношении это был классический американский заднеприводный автомобиль. На нем устанавливались рядный 6-цилиндровый 112-сильный верхнеклапанный двигатель, механическая 3-ступенчатая коробка передач с овердрайвом, передняя независимая пружинная подвеска, гипоидная главная передача и барабанные тормоза с автоматической компенсацией зазора. В 1950 году мощность мотора увеличили до 115 сил, а кроме механики начали предлагать 3-ступенчатый автомат Hydramatic. Эта довольно крупная и степенная машина развивала 135 км/ч, зато расходовала всего 8-9 л на 100 км. По этому показателю Nash Ambassador превосходил все автомобили своего класса.
Вскоре линейка Ambassador была расширена, и в нее добавился укороченный вариант Statesman и малогабаритный Rambler, а в 1950 году, совершенно неожиданно для всех, на производство поступил малолитражный седан Metropolitan с 1,5-литровым 4-цилиндровым мотором британского производства.
Успех Nash Ambassador оказался невероятным. Только за 1950 год дилеры умудрились реализовать свыше 190 тыс. автомобилей, что для относительно небольшой независимой фирмы Нэш стало абсолютным рекордом. Довольно старомодные и весьма основательные автомобили серии Ambassador хорошо покупали американские семьи среднего достатка, не желающие переплачивать за крупные глянцевые машины «большой тройки». Впрочем, нашлись у Нэшей и свои противники, считавшие эти автомобили чересчур грузными и массивными.
Будто отвечая на критику, в 1952 году фирма Nash радикально преобразила внешность Амбассадора. На этот раз автомобиль получил более строгий и приземистый двухобъемный кузов с низкой поясной линией, крупными бамперами и выгнутыми назад задними стойками. Кроме того, в комплектации появился новый более мощный мотор на 120-140 л.с., гидроусилитель руля, опциональный кондиционер и высококачественный радиоприемник с автоматической антенной.
В середине 1950-х фирме Nash стало все сложнее конкурировать с «большой тройкой», и она решила объединиться с другой независимой компанией Hudson, образовав концерн AMC (American Motors Corporation). На какое-то время это дало положительный эффект, но развязанная GM, Ford и Chrysler ценовая война сильно ударила по популярности Нэшей, сократив их продажи до 64 тыс. единиц в год. Тем не менее фирма старательно модернизировала свои машины: в 1955 году под капотом Амбассадора появился весьма совершенный двигатель Packard V8 мощностью 210-220 л.с., в 1956-м его сменил 190-сильный мотор собственного производства, а годом спустя его производительность увеличилась до 255 л.с. Впрочем, марку Nash было уже не спасти, и 1957 год стал последним в ее истории…