Isuzu Trooper II: история японского внедорожника
19 сентября 2024В нашей стране японская автомобильная марка Isuzu (Исудзу) известна как производитель крупной коммерческой техники. Между тем еще в 1980-1990-х годах в ее производственной программе состояли легковые автомобили и внедорожники. Последние были представлены серией Isuzu Trooper и носили репутацию наиболее прочных и надежных японских полноприводных машин.
Isuzu Trooper
Впервые автомобиль под названием Trooper (в пер. с англ. «Солдат») появился в 1983 году. Это был классический рамный внедорожник со всеми ведущими колесами, независимой передней подвеской и дисковыми тормозами всех колес. Isuzu Trooper стал поистине международной моделью: в Европе он был известен как Opel Monterey, в США носил название Acura LSX, в Австралии — Holden Jackaroo, а на родине его называли Isuzu Rodeo Bighorn (позднее просто Isuzu Bighorn) и Subaru Bighorn.
В 1991 году на смену машине первого поколения пришел Isuzu Trooper II, который получил ряд существенных изменений. Автомобилю придали более солидный облик: установили новую фальшрадиаторную решетку на передке, а колесные вырезы украсили выпирающими декоративными накладками. Из менее заметных глазу изменений следует отметить современный 3,5-литровый 215-сильный бензиновый 6-цилиндровый мотор с коллекторами переменной длины и трансмиссию TOD (Torque On Demand) с электронным межосевым дифференциалом, позволявшим использовать привод на все колеса на любых типах дорог, в том числе и асфальтовых. Система TOD была опциональной, в базовом варианте Isuzu Trooper II комплектовался классической трансмиссией с подключаемым передним приводом.
Помимо вышеозначенного мотора, силовая линейка Isuzu Trooper второго поколения включала в себя бензиновый V6 в модификации с одним (177 л.с.) или двумя распредвалами (193 л.с.), а также форкармерный турбодизель объемом 3,1 л (120 л.с.), позднее замененный на современный 3-литровый дизельный агрегат (159 л.с.) с турбонаддувом, 16-клапанной ГБЦ и электронным ТНВД. В зависимости от рынка сбыта эти моторы агрегатировались с 5-ступенчатой «механикой» Aisin, 4-ступенчатым «автоматом» того же производителя и американской 4-ступенчатой АКПП производства GM.
Как и ранее, в основании машины лежала прочная стальная рама с лонжеронами коробчатого сечения. Спереди к ней крепилась независимая двухрычажная подвеска с мощнейшими двойными поперечными рычагами и массивными торсионами в качестве упругих элементов. Сзади на винтовых пружинах и продольных рычагах подвешивался неразрезной мост с тягой «Панара». Столь крепкое шасси отлично подходило для постройки мощных экспедиционных машин и считалось наиболее надежным среди всех автомобилей подобного класса.
Isuzu Trooper дебютировал с 5-дверным универсальным кузовом, а в 1992 году на производство поступил укороченный на 430 мм 3-дверный вариант Trooper SWB. Базовый автомобиль имел очень просторный, высокий салон с довольно простым оснащением: традиционными для японских машин велюровыми или кожаными сиденьями, безликой пластиковой передней панелью и штатным кондиционером. Впрочем, покупателей Isuzu Trooper недостаток «роскоши», присущей, к примеру, Toyota Land Cruiser, ни коим образом не смущал, ведь прежде всего они приобретали надежный и крепкий автомобиль с повышенными внедорожными способностями.
По сравнению с другими японскими внедорожниками 1990-х серьезного коммерческого успеха Isuzu Trooper второго поколения не снискал. Его производство завершили в Японии в сентябре 2002 года, всего было выпущено 110 442 автомобиля.