Малоизвестные модификации ВАЗ-2110
28 февраля 2023ВАЗ-2110 является несомненной удачей российского автопрома. Несмотря на сложную историю появления, «десятке» удалось стать успешным и популярным автомобилем. Кроме того на базе Лады 110 выпускалось множество разнообразных модификаций. О самых интересных мы расскажем в этой статье.
ВАЗ-21106
В момент постановки базовой модели ВАЗ-2110 на производство, НТЦ АвтоВАЗа совместно с английской компанией MSD, построил уникальный спортивный седан ВАЗ-21106. Впервые автомобиль представили на Московском автосалоне в 1996 году. Это был ярко желтый седан оборудовался импортным 2-литровым 150-сильным двигателем Опель, 5-ступенчатой МКПП, увеличенными передними дисковыми тормозами и модернизированной подвеской с более жесткими пружинами и улучшенными амортизаторами. Внешне ВАЗ-21106 можно было опознать по современному пластиковому обвесу, небольшому спойлеру на крышке багажника, расширенным колесным аркам и кованым колесам диаметром 15 дюймов.
На посетителей автовыставки отечественный спорткар произвел большое впечатление, и машину начали готовить к серийному производству. Процесс несколько затянулся, и серийное производство заряженной «десятки» началось только в 1999 году. Тем не менее на выходе получился очень интересный автомобиль. От 0 до 100 км/ч он разгонялся всего за 9,8 сек., а его максимальная скорость превышала 200 км/ч. Из-за импортных комплектующих стоимость автомобиля вышла непомерно высокой, что и предопределило низкий тираж в 200 единиц.
ВАЗ-21108 Премьер
Кроме спортивных автомобилей на основе ВАЗ-2110 выпускались различные люксовые модификации. В 1999 году компания СуперАвто организовала сборку удлиненной версии ВАЗ-21108 Премьер. Кузов автомобиля собирался из оригинальных деталей — элементы пола, крышу и двери штамповали на ВАЗе с помощью специализированной оснастки. При этом его дополнительно усилили, в результате жесткость на скручивание возросла до 10500 Нм/град. Для сравнения у обычной «десятки» этот показатель не превышал 8000 Нм/град.
Колесная база автомобиля увеличилась на 173 мм, ровно настолько же увеличилось пространство в ногах задних пассажиров. Большинство Премьеров оснащалась стандартным 1,5-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 94 л.с. Однако за дополнительную плату можно было установить новейший на тот момент мотор объемом 1,8 л. Его мощность возросла незначительно, всего на 4 л.с., зато крутящий момент увеличился сразу на 32,5 Нм (до 160 Нм).
Все Премьеры собирались вручную, с особым вниманием к качеству сборки. По желанию заказчика машину можно было дооборудовать кожаным салоном, аудиосистемой, кондиционером и гидроусилителем руля. Ажиотажным спросом ВАЗ-21108 не пользовался, за месяц выпускалось не более 20 машин. Тем не менее на производстве автомобиль продержался довольно долго, до 2007 года.
ВАЗ-2110-90 Тарзан-2
В 1999 году на свет появился весьма необычный автомобиль с говорящим названием Тарзан-2. Фактически это был гибрид полноприводного шасси Нивы ВАЗ-2121 и комфортабельного кузова десятого семейства. В основе автомобиля находилась рама, к которой крепились подвески от Нивы. Причем заднюю подвеску сделали независимой, максимально унифицированной с передней.
В качестве силового агрегата конструкторы использовали 1,8-литровый 85-сильный мотор от минивэна ВАЗ-2120 и 5-ступенчатую МКПП. Салон от базовой «десятки» не отличался, разве что на полу появились рычаги управления полноприводной трансмиссией. В целом Тарзан получился довольно удачным. Он имел хорошую проходимость, сносную динамику и управляемость. Кроме того он был значительно комфортабельнее Нивы, особенно в сочетании с универсальным кузовом ВАЗ-2111.
Хитом продаж Тарзан ожидаемо не стал. Машина пользовалась популярностью у обеспеченных любителей активного отдыха, но для выполнения серьезных задач не годилась. Автомобиль выпускался на мощностях фирмы Лада-Консул до 2003 года. Всего было выпущено 2,5 тыс. экземпляров.
ВАЗ-21106-2 Coupe
Самая малочисленная и малоизвестная модификация ВАЗ-2110 появилась благодаря фирме Моторика из г. Тольятти. Взяв за основу быстроходную «десятку» ВАЗ-21106, они построили стильное двухдверное купе ВАЗ-21106-2. Конструкторы сохранили габаритные размеры и платформу автомобиля, изменениям подвергли только кузов. На стальной пространственный остов «десятки» они навесили новые, полностью оригинальные пластиковые кузовные панели. Штатными остались лишь капот и крышка багажника. Двери удлинили на 250 мм. Передние фары и задние фонари украсили круглыми пластиковыми накладками. В целом получился стремительный и довольно симпатичный автомобиль, внешний вид которого полностью соответствовал технической начинке.
Двухдверку сгубило ужасное качество сборки и высокая стоимость. Кузовные панели изготавливались по обходной технологии, как следствие качество их подгонки оставляло желать лучшего. При этом цена на автомобиль вышла неимоверно высокой, за машину просили 450-500 тысяч рублей, две цены от стандартной «десятки» ВАЗ-21103! Желающих заказать столь экзотичную и дорогую машину нашлось немного, всего 18 человек.
Модификации ВАЗ-2110
Безусловно это не все модификации ВАЗ-2110. За годы производства на основе «десятки» было выпущено огромное количество модификаций от небольших гаражных мастерских до серьезных тюнинг ателье. Лада 110 стала своеобразным народным спорткаром, который любят и помнят до сих пор, даже несмотря на то, что машину уже давно сняли с производства.