Maserati A6: первый серийный автомобиль Мазерати

Maserati A6: первый серийный автомобиль Мазерати

12 октября 2023 Выкл. Автор autohs.ru

Итальянская компания Мазерати известна как производитель наиболее изысканных и роскошных спортивных автомобилей. Свою историю она ведет с далекого 1914 года, причем в первое время фирма занималась постройкой штучных скоростных автомобилей, предназначенных исключительно для участия в автогонках. Однако финансовая яма, куда Мазерати закономерно угодила после окончания Второй мировой войны, заставила фирму переключиться на выпуск дорожно-спортивных машин. Так в 1947 году на свет появился Maserati A6 — первый серийный автомобиль итальянской марки.

Maserati A6

Мазерати 6CM
Довоенный Maserati 6CM

За основу своей первой «гражданской» машины специалисты взяли шасси довоенного гоночного Maserati 6CM образца 1936 года с рядным 1,5-литровым 6-цилиндровым двухвальным двигателем мощностью 175 л.с. Столь высокую мощность для дорожной машины благоразумно посчитали избыточной и путем установки одновальной ГБЦ и единственного карбюратора Weber — мотор дефорсировали до 65 л.с. В результате в 1947 году появился первый спортивно-гоночный Maserati A6 1500 с лонжеронной рамой, каркасно-трубчатым 2-дверным кузовом, независимой пружинной передней подвеской и неразрезным мостом на пружинах сзади. Автомобиль весом 750 кг мог уверенно разгоняться до 160 км/ч, и среди целевой аудитории воспринимался прежде всего, как гоночный болид, так что А6 1500 чаще участвовал в автогонках, нежели передвигался по дорогам общего пользования.

Maserati A6 1500
Maserati А6 1500

Дополнительную известность Maserati A6 придали известные итальянские стилисты-кузовостроители, которые создали для модели несколько эффектных образов. Впрочем, к массовому автопроизводству фирма Мазерати не стремилась, и за три года едва-едва произвела 61 экземпляр. Как ни крути мощность стандартного А6 1500 оказалось явно недостаточной, поэтому в 1950 году Мазерати выпустила 90-сильный вариант своего автомобиля. Прирост в отдаче был получен путем простого увеличения рабочего объема до 2 л — соответственно индекс машины изменился на А6 2000. Такие машины развивали уже 180 км/ч. Впрочем, тираж их так же оказался ограничен и не превысил 16 экземпляров.

Кризис больших расходов

Maserati A6 1500 в салоне
Автомобиль имел довольно скромный, но аккуратный салон с отделкой из натуральных материалов

Чуть подзаработав на дорожной серии А6 фирма Мазерати вновь с головой окунулась в автоспорт. В 1953 году компания активно участвовала в гонках Формулы-2, а спустя год дебютировала в наиболее престижных и затратных соревнованиях Формулы-1. Для Королевских гонок итальянцы построили великолепный болид Maserati 250F с 6-цилиндровым 2,5-литровым двигателем мощностью 220 л.с. Центральной особенностью этого автомобиля стала коробка передач, установленная у заднего ведущего моста «Де Дион» в едином блоке с главной передачей и дифференциалом.

С началом участия в крупных автогонках у Мазерати начались финансовые затруднения, и фирма вновь вернулась к производству дорожных автомобилей. Новинкой 1954 года стала модель A6G-54 — дорожная и сильно приземленная версия спортивного болида Формулы-2. В машине нашли применение 2-литровый 6-цилиндровый двухвальный мотор мощностью 150 л.с. и новая задняя рессорная подвеска. Уже традиционно для дорожных машин Maserati, ведущие итальянские кузовостроительные фирмы (Zagato, Carrozzeria, Frua и др.) подготовили свои элегантные и практичные кузова типа родстер и купе.

Maserati A6G-54
Maserati A6G-54 в кузове от ателье Zagato

С тех самых пор наметилось жесткое противостояние Maserati и Ferrari, начавшееся на гоночных трассах и продолжившееся на обычном автомобильном рынке. Впрочем, второстепенная деятельность ни в коей мере не отрывала Мазерати от участия автоспорте, пока во второй половине 1950-х, фирму не постигла череда неудач, вызванная активизацией таких грозных конкурентов как Феррари и Мерседес. Следствием ожесточенной конкуренцией стали несколько жестких аварий автомобилей Мазерати, после чего в 1958 году марка прекратила участие в большом автоспорте. Так марка открыла новую страницу своей истории и подарила миру множество великолепных спортивных автомобилей.