Mitsubishi и Chrysler: горячая «история любви» двух компаний

Mitsubishi и Chrysler: горячая «история любви» двух компаний

02 июля 2020 0 Автор autohs.ru

Кооперация среди автопроизводителей дело привычное. Обычно компании кооперируются по национальному признаку, к примеру Porsche и Volkswagen, Citroën и Peugeot и т.д. На их фоне отношения между Mitsubishi и Chrysler выглядят причудливо и запутанно.

Mitsubishi Chrysler

В начале 70-х, крупные американские автопроизводители стремились занять нишу компактных автомобилей. Так как создание таких моделей своими силами довольно обременительное занятие, большая тройка обратила свой взор на Японию, где компактов оказалось в достатке. В результате GM нашел общий язык с Toyota, Ford с Mazda, а Chrysler с Mitsubishi.

К тому моменту у Chrysler Corporation уже имелась стратегия «глобального присутствия», в ходе которой компания выкупила доли у французской Simca, британской British Rootes и испанской Spanish Barreiros. В 1971 году американцы приобрели 15% компании Mitsubishi, с правом полного выкупа. Для японцев эта сделка была тоже выгодна, ведь они получали доступ к огромному американскому рынку. В результате в США начались поставки автомобилей Mitsubishi, которые продавались под брендами Dodge и Plymouth. Первой ласточкой среди них стал Mitsubishi Colt Galant.

Chrysler Sigma
Chrysler Sigma это Mitsubishi Galant для австралийского рынка

Но дело было непростым уже с самого начала. Мицубиси не нравилось, что Крайслер слишком сильно контролирует совместный бизнес и самостоятельно решает какие модели импортировать в США. Между тем после нефтяного шока 1973 года, дела в Chrysler начали идти все хуже, и в 1980-ом компания продает свое подразделение в Австралии, а покупает его… Mitsubishi. Таким образом японцы дали понять, кто главный в их паре.

К началу 80-х Крайслер импортировал 110 тыс. японских автомобилей ежегодно. Но Мицубиси этого было недостаточно, и в 1982 году компания решила развивать собственную дилерскую сеть. Однако знаменитое соглашение по «добровольному» ограничению импорта японских автомобилей этим планам помешало.

Diamond-Star Motors

Diamond-Star Motors
Табличка отмечающая начало строительства завода, 1985 год

Чтобы обойти ограничения, в 1985 году Mitsubishi и Chrysler создают совместное предприятие Diamond Star Motors. Вдобавок в 1988 году в штате Иллинойс был построен завод мощностью 240 тыс. автомобилей в год. Там выпускались Mitsubishi Eclipse, Mirage, Galant и их аналоги от Chrysler.

В 1991 году японцы полностью выкупили долю американского производителя и переименовывают Diamond Star Motors в Mitsubishi Motors Manufacturing America (MMMA). Однако MMMA продолжила выпускать автомобилей Крайслер на контрактной основе. Только в 1995-ом пути двух компаний разошлись окончательно.

Mitsubishi Chrysler — лучшие модели

Dodge Colt

Dodge Colt
Рекламный слоган в буклете 1975 года гласил: «Dodge Colt GT для водителя, который ожидает что-то особое от своей машины».

Mitsubishi Colt Galant — первый автомобиль японской марки, который импортировал Chrysler. Он представлял собой компактный автомобиль с задним приводом. В Америке машина получила наименование Dodge Colt и продавалась с 1971 по 1983 год.

Под капотом Colt скрывался относительно маломощный (100 л.с.) 1,6-литровый мотор, поэтому в основном модель конкурировала с Датсун 510 и Тойота Королла.

Dodge Challenger, Plymouth Sapporo

Dodge Challenger
Такой Челенджер общественность не приняла

Mitsubishi Galant Lambda удачно вписался в американский рынок, так как был скроен по мотивам американских купе конца 70-х.

В США автомобиль продавался под двумя названиями. Plymouth Sapporo отличался хорошей комплектацией и богатой отделкой, а Dodge Challenger спортивной раскраской и литыми колесами. Оба автомобиля оснащались 2,6-литровым двигателем на 105 л.с. Такого издевательства над славным именем Challenger, фанаты не могли простить очень долго!

Plymouth, Chrysler, Dodge Conquest

mitsubishi starion 1982
Мицубиси Старион

Наверное самый недооцененный японский спортивный автомобиль это Mitsubishi Starion. Это заднеприводное купе обладало великолепными характеристиками и отличным потенциалом. Но к сожалению рыночный успех был весьма незначителен.

Eagle Talon, Plymouth Laser

Mitsubishi Chrysler Eclipse
Последний Plymouth Laser сошел с конвейера в 1994 году

Mitsubishi Eclipse первого поколения один из самых известных «тюнерских» автомобилей. В топовой комплектации автомобиль оснащался полным приводом и легендарным двигателем 4G63.

Laser и Talon по технической части были полностью идентичны Eclipse, но несколько отличались внешним оформлением и раскраской.

Dodge Stealth

Mitsubishi Chrysler
Стелс на страницах оригинального каталога

Mitsubishi 3000GT (GTO) — шедевр японской марки. Этот невероятно технологичный автомобиль, оснащался двигателем V6 с двойным турбонаддувом, активной аэродинамикой, полным приводом и полноуправляемым шасси. Кроме того, на поздних версиях появилась подвеска с электронным управлением.

В США автомобиль продавался под именем Dodge Stealth. От 3000GT он отличался дизайном бамперов, фар, боковых порогов и дисков.