
Renault Clio RS V6: французский «боевой малыш»
04 февраля 2025В 1978 году на Парижском автосалоне был представлен необычный 3-дверный хетчбэк Renault 5 Turbo. Небольшой автомобиль с агрессивным внешним «обвесом» и огромными воздухозаборниками на задних крыльях произвел настоящую сенсацию: впервые на базе серийной городской микролитражки был построен среднемоторный(!) гоночный автомобиль с 4-цилиндровым турбодвигателем и великолепным шасси со всеми независимыми подвесками. Тогда R5 прославился в автогонках и вошел в историю как один из лучших французских автомобилей. И вот, спустя двадцать лет, в Рено решили повторить этот опыт и представили еще один шедевр автомобилестроения — Renault Clio RS V6.
Renault Clio RS V6
Новый Clio RS (Renault Sport), как и его далекий предшественник, получил среднемоторную компоновку. В недрах его салона, сразу за передними сиденьями, скрывался V-образный 6-цилиндровый 3-литровый мотор от Renault Laguna. Его серьезно модернизировали: установили новую ГБЦ разработанную совместно с независимой британской фирмой TWR (не путать с TVR), более производительные топливные форсунки, а также увеличенные впускные и выпускные патрубки. В результате мощность двигателя возросла до 230 л.с., а порог срабатывания ограничителя составил 7100 об/мин. Мотор, соединенный с 6-ступенчатой МКПП от Renault Vel Satis, находился в изолированной капсуле, практически над задней осью, в результате чего 60% массы машины приходилось на задние колеса, и Renault Clio RS V6 имел выраженную «заднемоторную» управляемость.
Ходовая часть машины была представлена передней независимой подвеской МакФерсон. Сзади была установлена оригинальная «многорычажка» с регулируемой алюминиевой балкой. Тормоза — дисковые, вентилируемые, с двумя раздельными контурами и настройкой баланса тормозных сил по осям. Колеса разноразмерные: спереди были установлены шины 205/50 R17, сзади — 235/45 R17.
Несмотря на столь серьезное техническое оснащение, Clio RS V6 имел современный, хотя и 2-местный салон, с профилированными спортивными сиденьями, рулем с замшевой отделкой, алюминиевыми накладками на педалях, кондиционером и аудиосистемой. Внешне автомобиль выделялся заниженной посадкой, развитым аэродинамическим пакетом и внушительными воздухозаборниками на боковинах.
По своим динамическим данным спортивный Clio полностью соответствовал знаменитой «пятерке». До 100 км/ч он разгонялся за 6,4 сек., а его максимальная скорость не превышала 235 км/ч. Для сравнения, Renault 5 Turbo с мотором мощностью 185 л.с. в аналогичных дисциплинах демонстрировал 6,4 сек. и 210 км/ч соответственно. Невелика разница, но стоит учитывать, что «турбопредок» весил всего 970 кг, а Renault Clio RS V6, отягощенный современными нормами безопасности — 1335 кг.
В 2003 году на производство поступил модернизированный Clio RS V6 условной второй серии. Автомобиль получил переработанную переднюю подвеску с мощным стабилизатором, более жесткими пружинами и увеличенной на 33 мм колей. Задняя подвеска также подверглась ревизии: там нашли применение пружины с увеличенным диаметром прутка, удлиненные и усиленные рычаги, а задний стабилизатор так и вовсе был демонтирован. Кроме того, путем установки новой головки блока мощность мотора удалось довести до 255 л.с. Как следствие, скоростные возможности машины значительно возросли: первую «сотню» новый Renault Clio RS V6 преодолевал всего за 5,8 сек., а его максимальная скорость увеличилась до 245 км/ч.
Если первый Clio RS V6 выпускался вручную на шведском заводе TWR, то автомобиль второго поколения производили во Франции на дочернем предприятии Renault Sport. В общей сложности было изготовлено 2940 машин.