Simca Vedette: американский автомобиль по-французски

Simca Vedette: американский автомобиль по-французски

07 января 2025 Выкл. Автор autohs.ru

Французская автомобильная марка Simca появилась в середине 1930-х годов, однако наибольшего успеха она добилась после окончания Второй мировой, когда в ее производственной программе появились простые и надежные малолитражные автомобили, доступные большинству обездоленных жителей Европы. По мере улучшения благосостояния к середине 1950-х фирма освоила выпуск более совершенных, комфортабельных и привлекательных автомобилей Simca Vedette. Именно они прославили фирму Симка и позволили ей вырваться на лидирующие позиции во французском автопроме.

Simca Vedette

Ford Vedette
Ford Vedette стал первым в мире автомобилем оборудованным независимой передней подвеской типа МакФерсон

Простые и надежные малолитражки Simca Aronde позволили Симке серьезно упрочить свое финансовое положение, и в компании решили расширить свой ассортимент в пользу более дорогих и комфортабельных моделей. Тут как нельзя кстати подвернулся завод в г. Пуасси, выпускавший довольно крупные рамные седаны Ford Vedette, оборудованные двигателем V8 (2,2 л, 62 л.с.) и передней независимой подвеской типа МакФерсон. Дела у французского подразделения Форд не задались с самого начала, поэтому в 1954 году американцы с легкостью избавились от своего завода, продав все имущество, оборудование и документацию компании Симка.

Доставшуюся с заводом модель Vedette на Симке модернизировали: увеличили объем (2,35 л) и мощность (80 л.с.) двигателя и установили новый, более легковесный кузов. Кроме того, в машине нашли применение барабанные тормоза всех колес с гидравлическим приводом и 3-ступенчатая механическая коробка передач. Крупный, 5-местный, 4-дверный седан с привлекательным внешним видом и комфортабельным салоном мгновенно завоевал большой успех. Уже в первый год серийного выпуска его производственный тираж составил 45 тыс. машин!

Simca Vedette 1954-1957
Стоимость модели Vedette могла доходить до 900 тыс. недоминированных франков, тогда как компактный Aronde стоил на 300-400 тыс. дешевле

В 1958 году на производство поступила модель второго поколения. В техническом отношении она изменилась незначительно: двигатель стал мощнее на 4 л.с., тормоза с увеличенной фрикционной поверхностью — эффективнее, а в 1959-м в качестве опции на Simca Vedette можно было установить 3-ступенчатую АКПП с причудливым названием Rush-Matic. В ней передачи можно было переключать как в автоматическом, так и в ручном режиме. При этом автомобиль приобрел множество вариантов комплектаций и отделки салона. Наиболее дорогую и роскошную версию Presidence можно было отличить по высоким заостренным задним крыльям в американском стиле, запасному колесу в кожухе на заднем бампере и богатому хромированному декору. Салон такой машины имел отделку из натуральной кожи и панель с деревянной фанеровкой.

Ford V8 Flathead Engine
Под капотом Vedette находился простой и надежный 8-цилиндровый мотор Ford V8 Flathead, известный с 1930-х годов

Солидный и дорогой Vedette Presidence при массе 1300 кг развивал 145 км/ч и расходовал около 13-15 л на 100 км. Как следствие, наибольшим спросом пользовались более доступные комплектации Versailles и Chambord. Кроме того, еще в 1957 году фирма выпустила Simca Ariane — машину, занимающую промежуточную позицию между дешевой малолитражкой Aronde и комфортабельной моделью Vedette. Она оборудовалась как простыми и легкими 4-цилиндровыми моторами, так и тяжелым 8-цилиндровым двигателем старшей серии.

Simca Vedette Presidence
Самую дорогую версию Vedette Presidence можно было отличить по запасному колесу на заднем бампере

Выпуск Simca Vedette завершился в 1961 году. Комбинированная гамма Aronde продержалась на производстве на два года больше. За все это время автомобили этой серии заслужили репутацию как очень надежных и комфортабельных машин с наилучшими для своей цены потребительскими свойствами. Их производство завершилось не из-за устаревшей конструкции и упавшего спроса, а в связи с серьезной реорганизацией самой фирмы Симка. Ее успешная деятельность привлекла внимание концерна Крайслер, который с 1958 года начал скупать акции французской фирмы. В результате в 1963 году американцы захватили полный контроль над Симкой, открыв новый этап в ее истории, который в конечном итоге окончился полным крахом некогда успешной и популярной французской компании. Впрочем, это уже совсем другая история.