Subaru Leone: первый японский полноприводный автомобиль
03 ноября 2024 Выкл. Автор autohs.ruВ начале своей деятельности фирма Subaru считалась заурядным производителем простеньких мотороллеров и компактных микролитражек серии 360. Всё изменилось в начале 1970-х, когда компания неожиданно для всех представила первый в Японии полноприводный легковой автомобиль — Subaru Leone. Столь знаменательное событие предопределило дальнейшую судьбу японской марки, вскоре она превратилась в наиболее авторитетного производителя великолепных, технически совершенных и очень мощных машин со всеми ведущими колесами.
Fuji Heavy Industries
Марка Subaru ведет свою историю от основанной в 1917 году авиастроительной компании Nakajima, которая в годы Второй мировой специализировалась на производстве боевых самолетов серии Ki. После поражения Японии в войне, данная фирма была национализирована и преобразована в промышленный конгломерат Fuji Heavy Industries, в рамках которого появилось свое автомобильное подразделение под названием Subaru (древнее японское название созвездия Плеяд, что в созвездии Тельца).
Дебют новой марки состоялся в июле 1958 года, когда ворота фабрики в городе Ота покинул первый серийный Subaru 360. Это был крохотный микролитражный автомобильчик с простеньким 16-сильным мотором воздушного охлаждения и 2-дверным округлым кузовом, больше напоминающий детскую игрушку, нежели настоящий автомобиль. За короткое время эта легкая и очень дешевая машина стала лидером в сегменте «кей-каров» и изрядно упрочила позиции начинающей фирмы, так что уже в октябре 1965 года Субару представила свой первый полноценный автомобиль Subaru 1000. Выдержанный в традициях французского автопрома, он оборудовался весьма прогрессивным 4-цилиндровым оппозитным мотором (1 л, 55 л.с.) с верхним расположением клапанов и одним из первых в японском автомобилестроении получил переднеприводную трансмиссию.
Subaru Leone 4WD
Особой сенсацией первый переднеприводный Subaru не стал, в отличие от следующей модели Subaru Leone, представленной в сентябре 1972 года. Поводом для ее создания послужил необычный заказ от энергетической компании Tohoku Electric. Ей потребовался небольшой легковой автомобиль с универсальным 5-дверным кузовом, способный уверенно передвигаться в горных районах Японии. Впервые прототип такого автомобиля показали на 18-м Токийском автосалоне, а годом спустя началось его серийное производство.
Легковой автомобиль с гордым и уверенным названием Leone (с итальянского «Лев») впервые в японской практике получил все ведущие колеса. Полноприводная трансмиссия была реализована по схеме «part-time» с ведущей передней осью и подключаемой задней. Причем подключение заднего моста проходило вручную из салона с помощью специального рычага переключателя. Всё это базировалось на великолепном шасси со всеми независимыми подвесками: передние колеса подвешивались на стойках МакФерсон, задние — на косых продольных рычагах. Поначалу все тормоза были барабанные, а в 1975 году на передней оси им на смену пришли дисковые механизмы.
Небольшой 4-цилиндровый оппозитный двигатель, выполненный из алюминия, имел два варианта исполнения на 1,2 и 1,4 л мощностью 68 и 80 сил соответственно. Мотор работал в паре с 4-ступенчатой «механикой» (позже она стала 5-ступенчатой) или 3-ступенчатым автоматом. Subaru Leone нельзя было назвать скоростной машиной, но свои 146 км/ч «японский лев» набирал вполне уверенно. Не пасовал он и на бездорожье, благо высокий дорожный просвет в 170 мм и небольшой вес в 800 кг позволяли преодолевать вполне серьезные препятствия. При этом это был довольно комфортабельный автомобиль с удобными сиденьями с обшивкой из кожзама, трехточечными ремнями спереди, обогревателем заднего стекла и кнопочным АМ радиоприемником.
Весьма необычный Subaru Leone привлек большое внимание публики не только на родине, но и за рубежом. В США легкий, недорогой и весьма экономичный полноприводный автомобиль сразу же нашел своего покупателя. Если на момент появления в 1972 году ежегодно в Америке продавалось по 15 тыс. автомашин марки Субару, то спустя десятилетие это число увеличилось в десять раз! К тому времени на производство поступил более угловатый автомобиль второго поколения, который с успехом выпускался до 1994 года. Прямого наследника крепкая и надежная серия Leone не получила. В 1989 году в дополнение к ней на производство поступила более престижная модель Subaru Legacy, а в 1992-м модельный ряд пополнила знаменитая Subaru Impreza. Впрочем, о ней поговорим в следующий раз.