Subaru Leone: первый японский полноприводный автомобиль

Subaru Leone: первый японский полноприводный автомобиль

03 ноября 2024 Выкл. Автор autohs.ru

В начале своей деятельности фирма Subaru считалась заурядным производителем простеньких мотороллеров и компактных микролитражек серии 360. Всё изменилось в начале 1970-х, когда компания неожиданно для всех представила первый в Японии полноприводный легковой автомобиль — Subaru Leone. Столь знаменательное событие предопределило дальнейшую судьбу японской марки, вскоре она превратилась в наиболее авторитетного производителя великолепных, технически совершенных и очень мощных машин со всеми ведущими колесами.

Fuji Heavy Industries

Subaru 360
Subaru 360 красотой не поражал, зато обеспечил компании серьезную прибыль, позволившую перейти на производство более серьезной техники

Марка Subaru ведет свою историю от основанной в 1917 году авиастроительной компании Nakajima, которая в годы Второй мировой специализировалась на производстве боевых самолетов серии Ki. После поражения Японии в войне, данная фирма была национализирована и преобразована в промышленный конгломерат Fuji Heavy Industries, в рамках которого появилось свое автомобильное подразделение под названием Subaru (древнее японское название созвездия Плеяд, что в созвездии Тельца).

Дебют новой марки состоялся в июле 1958 года, когда ворота фабрики в городе Ота покинул первый серийный Subaru 360. Это был крохотный микролитражный автомобильчик с простеньким 16-сильным мотором воздушного охлаждения и 2-дверным округлым кузовом, больше напоминающий детскую игрушку, нежели настоящий автомобиль. За короткое время эта легкая и очень дешевая машина стала лидером в сегменте «кей-каров» и изрядно упрочила позиции начинающей фирмы, так что уже в октябре 1965 года Субару представила свой первый полноценный автомобиль Subaru 1000. Выдержанный в традициях французского автопрома, он оборудовался весьма прогрессивным 4-цилиндровым оппозитным мотором (1 л, 55 л.с.) с верхним расположением клапанов и одним из первых в японском автомобилестроении получил переднеприводную трансмиссию.

Subaru Leone 4WD

Subaru Leone 1972-1978
Автомобили выпускались в четырех вариантах кузова: купе, хетчбэк, седан, а также универсал. Именно тогда в них сформировались характерные для марки Субару черты: безрамочные стекла, оппозитный мотор и полный привод

Особой сенсацией первый переднеприводный Subaru не стал, в отличие от следующей модели Subaru Leone, представленной в сентябре 1972 года. Поводом для ее создания послужил необычный заказ от энергетической компании Tohoku Electric. Ей потребовался небольшой легковой автомобиль с универсальным 5-дверным кузовом, способный уверенно передвигаться в горных районах Японии. Впервые прототип такого автомобиля показали на 18-м Токийском автосалоне, а годом спустя началось его серийное производство.

Легковой автомобиль с гордым и уверенным названием Leone (с итальянского «Лев») впервые в японской практике получил все ведущие колеса. Полноприводная трансмиссия была реализована по схеме «part-time» с ведущей передней осью и подключаемой задней. Причем подключение заднего моста проходило вручную из салона с помощью специального рычага переключателя. Всё это базировалось на великолепном шасси со всеми независимыми подвесками: передние колеса подвешивались на стойках МакФерсон, задние — на косых продольных рычагах. Поначалу все тормоза были барабанные, а в 1975 году на передней оси им на смену пришли дисковые механизмы.

Subaru Leone
Схема полноприводной трансмиссии Subaru Leone

Небольшой 4-цилиндровый оппозитный двигатель, выполненный из алюминия, имел два варианта исполнения на 1,2 и 1,4 л мощностью 68 и 80 сил соответственно. Мотор работал в паре с 4-ступенчатой «механикой» (позже она стала 5-ступенчатой) или 3-ступенчатым автоматом. Subaru Leone нельзя было назвать скоростной машиной, но свои 146 км/ч «японский лев» набирал вполне уверенно. Не пасовал он и на бездорожье, благо высокий дорожный просвет в 170 мм и небольшой вес в 800 кг позволяли преодолевать вполне серьезные препятствия. При этом это был довольно комфортабельный автомобиль с удобными сиденьями с обшивкой из кожзама, трехточечными ремнями спереди, обогревателем заднего стекла и кнопочным АМ радиоприемником.

Субару Леон
Салон не отличался особыми изысками, но всё необходимое в нём имелось

Весьма необычный Subaru Leone привлек большое внимание публики не только на родине, но и за рубежом. В США легкий, недорогой и весьма экономичный полноприводный автомобиль сразу же нашел своего покупателя. Если на момент появления в 1972 году ежегодно в Америке продавалось по 15 тыс. автомашин марки Субару, то спустя десятилетие это число увеличилось в десять раз! К тому времени на производство поступил более угловатый автомобиль второго поколения, который с успехом выпускался до 1994 года. Прямого наследника крепкая и надежная серия Leone не получила. В 1989 году в дополнение к ней на производство поступила более престижная модель Subaru Legacy, а в 1992-м модельный ряд пополнила знаменитая Subaru Impreza. Впрочем, о ней поговорим в следующий раз.