Austin Healey 3000: история легендарного британского родстера

Austin Healey 3000: история легендарного британского родстера

27 ноября 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Британская автомобильная марка Austin Healey возникла только благодаря неуемной энергии и таланту конструктора Дональда Хили. Он был приверженцем чисто английского подхода к созданию спортивной техники и всю жизнь строил легкие, компактные, маломощные, но приятные в управлении автомобили. Наибольшую известность он получил благодаря родстеру Austin Healey 3000, который мгновенно стал легендой британского автомобилестроения.

Austin Healey 3000

Donald Healey
Дональд Хили рядом с Austin Healey 100

Свою автомобильную деятельность Дональд Хили начал после войны со сборки простеньких спортивных машин, используя серийные детали от английских легковушек Austin. Его автомобили обладали привлекательными формами, отличными ходовыми качествами и нередко добивались успехов в различных спортивных соревнованиях. В 1952 году на международном автосалоне в Лондоне он представил свой новый родстер с простым и лаконичным названием 100, выбранному исходя из гарантированного «потолка» максимальной скорости в 100 миль в час. Вполне достойные по тем временам показатели были достигнуты с помощью 4-цилиндрового верхнеклапанного мотора от Austin Atlantic (2,7 л, 90 л.с.). От него же Хили позаимствовал подвески и детали трансмиссии.

Леонард Лорд, руководитель компании Austin, уже давно присматривался к продукции Дональда Хили, поэтому, обнаружив на выставке приземистый и весьма привлекательный Healey 100, решил познакомиться с его создателем. К тому времени могучий концерн British Motor Corporation (BMC) отошел от производства скоростных автомобилей, и Леонард Лорд был не против вернуть в производственную программу такую модель, тем более, что на стенде Хили стояла практически готовая спортивная машина, ничем не уступающая автомобилям Jaguar. После недолгих переговоров, прямо на автосалоне Леонард Лорд и Дональд Хили подписали соглашение об организации серийного производства модели 100. Так совершенно неожиданно для всех в Великобритании родилась новая автомобильная марка Austin Healey.

Austin Healey 3000 Mk 1
Austin Healey 3000 выпускался в трех поколения Mark 1 (1959-1961) на 124 л.с., Mark 2 (1961-1963) мощностью 132 л.с. и Mark 3 (1963-1967) с отдачей в 148 сил

Austin Healey 100 в различных исполнениях на 90-132 л.с. выпускался до 1959 года, после чего ему на смену пришел более крупный, скоростной и мощный вариант Austin Healey 3000. Автомобиль получил новый приземистый открытый кузов с измененной облицовкой радиатора, рамную конструкцию, передние дисковые тормоза и мощный 3-литровый 6-цилиндровый мотор рядного типа. Он имел довольно простую конструкцию: блок из серого чугуна, такую же ГБЦ, верхнее расположение клапанов, единственный распредвал и длинноходный коленчатый вал. Как следствие, новый двигатель имел огромный ресурс и большой потенциал по форсировке. Так, в стандартном исполнении он выдавал 124-148 л.с., а в варианте с тремя гоночными карбюраторами Weber его мощность составляла уже 210 л.с.

Austin Healey 3000 имел аналогичную с предшественником ходовую часть. Спереди располагалась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной ведущий мост, смонтированный на полуэллиптических рессорах и направляющих штангах. Сама рама была сконструирована таким образом, чтобы обеспечить минимальный центр тяжести, поэтому ее лонжероны проходили под задним мостом. Колеса для Austin Healey традиционные, быстросъемные со спицами и центровкой по ступице, хотя можно было установить и стальные с креплениями на болтах.

Остин-Хили 3000
До 97 км/ч Остин-Хили 3000 Mk 1 разгонялся за 11,7 сек., а его максимальная скорость достигала 180 км/ч

Остин-Хили 3000 имел весьма комфортабельный салон с отделкой из натуральной кожи и деревянными вставками. Из дополнительного оборудования: отопитель, регулируемая рулевая колонка, радиоприемник, съемный мягкий верх и шины Crosspi с белыми боковинами.

Легендарный британский родстер

Austin Healey 3000
Салон родстера особыми изысками не баловал, но имел добротную отделку из натуральных материалов

Как и другие модели марки, Austin Healey 3000 активно участвовал в соревнованиях. В 1962 году Пэт Мосс одержал уверенную победу в ралли Льеж-Рим-Льеж. Два года спустя Рауно Аалтонен повторил успех в ралли Спа. Кроме того, Остин-Хили 3000 регулярно участвовал в гонках Ле-Ман, а в национальном чемпионате Великобритании сезона 1962-1963 годов ему и вовсе не было равных. Все эти успехи стали отличной рекламой и предопределили рыночный успех автомобиля. Хотя стоил родстер совсем недешево — 1360 фунтов, в два раза дороже младшей модели Austin Healey Sprite.

Производство Austin Healey 3000 велось восемь лет и завершилось в 1967 году. За это время завод Остин в Лонгбридже произвел 43 016 автомашин. К тому времени Дональд Хили покинул компанию BMC и перешел на работу в фирму Jensen. Закономерно, что с его уходом марка прекратила свое существование, хотя машины с эмблемой Austin Healey выпускались вплоть до 1972 года.