Praga Piccolo: народный автомобиль из Чехословакии

Praga Piccolo: народный автомобиль из Чехословакии

30 ноября 2024 Выкл. Автор autohs.ru

В нашей стране чехословацкая марка Praga получила известность как производитель весьма своеобразных «тупоносых» грузовиков V3S. Между тем, в лучшие свои годы эта фирма выпускала весьма неплохие легковые автомобили, носившие на своих радиаторах гордый герб столицы страны…

Краткая история автомобильной фирмы Praga

Praga Charon
Первый автомобиль фирмы — Praga Charon 1907 год

Фирма Прага была образована еще в те времена, когда Чехия входила в состав Австро-Венгерской империи. В марте 1907 года Пражский машиностроительный завод и Вагоностроительный завод Франца Рингхоффера образовали совместное предприятие по сборке автомобилей из французских и итальянских комплектующих. Два года спустя все выпускаемые автомобили получили торговое наименование Praga, а в производственной программе появились первые 1,5-тонные грузовики мощностью 10 л.с. Выпуск оригинальных машин удалось наладить после организации собственного конструкторского бюро в 1911 году, а к началу 1920-х фирма Прага превратилась в крепкое предприятие, помимо автомобилей специализирующееся на выделке тракторов, мотоциклов, моторных плугов и других сельхозмашин.

В период между мировыми войнами фирма Прага стала самым преуспевающим автомобильным предприятием Чехословакии: на долю этой марки приходилось 50% национального автопарка. Только в столице насчитывалось около тысячи таксомоторов Praga. Все эти машины славились высокой надежностью, не в последнюю очередь благодаря централизованной системе смазки шасси и 7- или 8-ступенчатым механическим трансмиссиям для тяжелых машин.

Praga Piccolo

Praga Piccolo
Простой, легкий и дешевый автомобиль Praga Piccolo был представлен в 1924 году

В начале 1920-х производственная программа Праги содержала сразу несколько легковых серий: представительскую Grand, среднюю — Mignon и малую — Alfa. Особняком стояла самая популярная народная модель Piccolo. Этот небольшой автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне в 1923 году. Он имел полноценный 4-местный открытый кузов, прочную лонжеронную раму, огромные дисковые колеса с мягкими шинами типа «баллон», непробиваемую рессорную подвеску и механический тормозной механизм на карданном валу. Под капотом Praga Piccolo содержался простенький 4-цилиндровый мотор с боковыми клапанами, монолитным блоком и двухопорным коленчатым валом. Из интересных особенностей: современная система зажигания от магнето, система смазки под давлением и модифицированный двухкорпусной карбюратор Zenith, приспособленный для работы с низкосортным топливом. 10-сильный двигатель (707 см3) был сблокирован с 3-ступенчатой коробкой передач, крутящий момент от которой передавался на задний мост без дифференциала.

Чешский Форд Т

Praga Piccolo 1932
К началу 1930-х автомобили серии Piccolo стали крупнее и престижнее

В целом Praga Piccolo был построен по тем же лекалам, что и Austin 7 в Великобритании или, скажем, Ford Model T в США. Максимально простой и дешевый, он тем не менее имел довольно практичный салон и мог разгоняться до 65 км/ч. Стоимость базового шасси составляла всего 28 тыс. крон. За автомобиль с открытым кузовом типа торпедо нужно было заплатить 35 тыс. крон. Для сравнения, конкурирующая модель Tatra 11 стоила 40 тыс., а роскошная Skoda H6 (она же Hispano-Suiza H6) — 240 тыс.

В 1925 году на производство поступила 2-местная спортивная версия с форсированным 12,5-сильным мотором, а двумя годами позднее более представительский вариант с удлиненной колесной базой (2500 мм) и двигателем на 13 сил. Год от года Praga Piccolo увеличивалась в размерах и к 1933 году превратилась в солидную машину со множеством вариаций исполнения кузова и дополнительного оборудования. Следующая версия Пиколло фактически переродилась в старшую модель Альфа и во многом унаследовала ее конструкцию. Самая мощная модификация Super Piccolo получила 1,7-литровый мотор мощностью 35 л.с. и крупное шасси с колесной базой 2700 мм. Война поставила крест на легковых разработках Praga, и, как показало время, навсегда.