Monteverdi Safari: роскошный внедорожник из Швейцарии
02 декабря 2024Среди всех автомобильных марок из Швейцарии, коих было не больше пяти, наибольшую известность приобрела фирма Monteverdi. Она специализировалась на производстве роскошных и скоростных автомобилей, собранных вручную, по высоким стандартам швейцарского качества. В середине 1970-х она освоила производство внедорожника Monteverdi Safari, который стал одним из первых в мире полноприводных автомобилей премиального класса.
Марка Monteverdi
Свою автомобильную карьеру 22-летний Петер Монтеверди начал неожиданно, когда в 1956 году ему в наследство досталась крупная авторемонтная мастерская в окрестностях Базеля. Новое дело захватило швейцарца с головой, и уже спустя пять он построил свой первый гоночный автомобиль с 1,5-литровым двигателем Порше. Впрочем, особой спортивной славы эта машина не снискала, и Монтеверди решил сосредоточиться на создании дорожных автомобилей.
В 1967 году на Франкфуртском автосалоне он представил Monteverdi High Speed — двухдверный заднеприводный спорткар с роскошным салоном и 8-цилиндровым мотором мощностью 375 л.с. У швейцарцев, неизбалованных национальным автопромом, этот солидный автомобиль вызвал особые чувства, поэтому на родине Monteverdi нарекли самой качественной и быстроходной машиной класса GT. В целом, автомобиль этим высоким эпитетам соответствовал: он легко разгонялся до 230 км/ч, хорошо держал дорогу и уверенно тормозил. Собранный вручную на основе американских компонентов, High Speed демонстрировал непревзойденную надежность, а благодаря салону с великолепной отделкой, был прекрасно приспособлен для дальних поездок.
Благополучие марки Monteverdi нарушил бензиновый кризис 1973 года. Вскоре, спрос на дорогое и мощное купе иссяк, и 1976 год стал последним в истории модели High Speed. Впрочем, Петер Монтеверди не стал отчаиваться и решил переключиться на производство других моделей: премиального внедорожника Safari и его упрощенного варианта Sahara.
Monteverdi Safari
Из соображения экономии от создания оригинального автомобиля Монтеверди отказался сразу и решил строить его на основе шасси американского внедорожника International Scout 800. На его прочное рамное основание был возложен новый кузов от ателье Carrozzeria Fissore. Итальянские мастера придали ему эффектную прямолинейную форму с обратным наклоном передка и огромной площадью остекления. Для снижения себестоимости в Monteverdi Safari в его облике использовали множество компонентов от серийных машин. Так, переднюю облицовку позаимствовали у Fiat 125S, заднюю дверцу — у Range Rover, фонари взяли от Peugeot 504, а бамперы — от BMW 5-й серии.
Вместо маломощного 4-цилиндрового двигателя Scout 800 использовали 8-цилиндровые «смолблоки» Chrysler объемом 5,2 и 5,9 л. Они развивали 160-180 л.с. и работали в связке с 3-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite или 4-ступенчатой МКПП. Подвески, мосты и трансмиссию с подключаемым передним приводом взяли с оригинала без изменений, разве что задний мост дополнили дифференциалом повышенного трения.
Главные нововведения были внутри. Комфорту пассажиров Monteverdi Safari предлагались удобные профилированные сиденья, передняя панель с отделкой из натуральной кожи, трехспицевый руль, штатный кондиционер, радиоприемник с функцией подстройки и электрические стеклоподъемники. Кроме того, за доплату можно было установить охлаждаемый мини-бар, телефон и телевизор. В 1978 году появилась возможность установить огромный 7,2-литровый двигатель Chrysler 440 мощностью 305 л.с. С ним Monteverdi Safari развивал 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 7,9 сек. Таким образом, на момент своего появления он являлся быстрейшим внедорожником Европы.
Все меры по удешевлению дали результат. Monteverdi Safari стоил 39 тыс. швейцарских франков, на 40 тыс. дешевле, чем Monteverdi High Speed, и всего на 5 тыс. дороже, чем Range Rover. В дополнение к базовой модели был выпущен удешевленный вариант Sahara с немного модифицированным кузовом от International Scout. Успех первого престижного швейцарского внедорожника оказался довольно значительным. Как утверждал сам Монтеверди, всего до 1982 года было реализовано около 3 тыс. автомобилей Safari. К тому времени Петер Монтеверди переключился на производство весьма эпатажной модели Tiara, созданной на базе Mercedes-Benz S-класса (W126). Впрочем, это уже совсем другая история.