
Monteverdi High Speed 375: история швейцарского суперкара
31 июля 2024В нашей стране швейцарский автопром практически неизвестен. Между тем на заре автомобилестроения маленькая Швейцария была весьма крепкой автомобильной державой, в которой действовали несколько марок: в Женеве — Piccard-Pictet, в Цюрихе — Turicum, в небольшом Сен-Блэзе — Martini и т.д. К сожалению, жизнь всех этих фирм оказалась невероятно короткой, однако многие из них, несмотря на это, приобрели мировую известность. К примеру, компания Monteverdi прославилась моделью High Speed 375, ставшей на момент своего появления, самой роскошной и быстроходной машиной престижного класса.
Автомобильная марка Monteverdi
Марка Monteverdi сформировалась в окрестностях Базеля на основе фирмы по импорту и техническому обслуживанию дорогих престижных иномарок. Там продавали и поддерживали на ходу такие машины, как Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Lancia и BMW. Кроме того в стенах своего предприятия молодой и амбициозный Петер Монтеверди занимался постройкой легких гоночных машин с 3- и 4-цилинлровыми двигателями мощностью 35-90 л.с. В 1961 году он спроектировал первый в Швейцарии автомобиль Формулы-1 с задним 1,5-литровым мотором Porsche. Впрочем, ни Швейцарии, ни самому Монтеверди этот проект славы не принес и он сосредоточился на управлении своим основным предприятием.
А дела там шли довольно неплохо. К началу 1960-х вокруг компании сформировался состоятельный покупательский контингент, предпочитавший дорогие и мощные автомобили, приспособленные для перемещения по скоростным европейским автомагистралям. Публика эта была требовательная и зачастую интересовалась весьма специфическими автомобилями, выполненными по индивидуальному заказу. К примеру, немало клиентов Монтеверди мечтали заполучить себе Ferrari с автоматической трансмиссией или, скажем, Rolls-Royce, оборудованный низким 2-дверным кузовом типа купе. В общем, определенный спрос на скоростной грантурер в Европе имелся, и Монтеверди решился на открытие собственного производства таких автомобилей.
Monteverdi High Speed 375
Новых путей в автопром он искать не стал, а пошел проторенной французской фирмой Facel дорогой: использовал проверенный американский двигатель V8 с автоматической трансмиссией, совмещенный с хорошо настроенным спортивно-дорожным шасси собственного производства. На создание машины ушло пять лет, и на 43-м Франкфуртском автосалоне 1967 года публике был представлен солидный 2-местный автомобиль купе Monteverdi High Speed 375. В Швейцарии он вызвал небывалый ажиотаж. Еще бы, впервые за долгие годы в стране образовался новый изготовитель автомобилей, да не абы каких, а наиболее роскошных и скоростных, собранных вручную, по самым высоким стандартам швейцарского производства!
Monteverdi High Speed 375S имел довольно крупный, низкий и широкий кузов с довольно резкими очертаниями, заостренными передней и задней частями, покатым ветровым стеклом и легко узнаваемой радиаторной решеткой с отрицательным наклоном и сдвоенными приборами головного света. Форму машины создали в Италии специалисты из фирмы Frua, которые ранее уже отметились созданием весьма симпатичных Maserati Mistral и британского AC 428. Под алюминиевыми панелями кузова скрывался трубчатый каркас, уложенный на простенькую коробчатую раму. Ее изготавливала западногерманская фирма Stahlbau Muttenz. Она же монтировала на раму рулевое управление, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и заднюю подвеску типа Де Дион с витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Далее шасси отправлялось в Швейцарию, где происходил монтаж силового блока, установка прибывшего из Италии кузова и изготовленного по индивидуальному заказу салона. Сам Chrysler V8, импортированный прямиком из США, при рабочем объеме 7,2 л выдавал 375 л.с. и мог быть смонтирован в паре с 4-ступенчатой синхронизированной «механикой» или крайслеровским 3-ступенчатым «автоматом». Из других технических особенностей Monteverdi High Speed 375 следует отметить гипоидную главную передачу с опциональным самоблокирующимся дифференциалом и дисковые тормоза всех колес от фирмы Girling.
Скромный успех
Как и полагалось по статусу, все автомобили Monteverdi получали великолепной выделки салон из натуральных материалов. Кроме того, по желанию клиента машину можно было оборудовать электрическими стеклоподъемниками, всеволновым радиоприемником и черно-белым портативным телевизором с 6-дюймовым экраном!
Вскоре у Петера Монтеверди возникли первые проблемы с поставщиками. Из-за большого брака контракт с кузовстроителями из Frua пришлось разорвать и перенести производство на север Италии в компанию Carrozzeria Fissore. Мастерская братьев Фиссоре широкой известности не имела, зато выпускала добротные и относительно недорогие изделия весьма приличного качества. Впрочем, смена предприятия пошла модели на пользу. Специалисты Fissore слегка изменили конструкцию кузова, удлинив сразу его на 170 мм, благодаря чему сзади удалось поместить дополнительный ряд сидений, превратив машину в условно 4-местную, сложенную по посадочной формуле 2+2. Обновленная машина получила обозначение Monteverdi High Speed 375L, а вскоре в гамме появился полноценный 4-дверный автомобиль High Speed 375/4 с колесной базой 3150 мм. На ряду с Maserati Quattroporte он стал одним из первых в мире спортивных седанов представительского класса.
Производство High Speed 375 пришлось прекратить в 1976 году, когда прекратились поставки мотор Chrysler V8. Однако Петер Монтеверди не отчаялся, а просто переключился на изготовление роскошных внедорожников Monteverdi Safari основанных на шасси легендарного внедорожника International Harvester Scout. Впрочем, это уже совсем другая история.