Lincoln Mark VII: самый передовой американский автомобиль 80-х

Lincoln Mark VII: самый передовой американский автомобиль 80-х

05 апреля 2021 0 Автор autohs.ru

К началу 1980-х марка Lincoln оказалась в очень сложных условиях. Американская автопромышленность находилась в упадке и тяжело переживала последствия бензинового кризиса. Да еще и родное правительство подкинуло проблемы в виде новых стандартов безопасности и экологии, отчего моторы новых американских машин поразила хилая немощность. А если еще вспомнить активную экспансию европейских и японских марок на рынок США, картина становилась совсем уж печальной. Тем не менее даже в таких непростых условиях, Lincoln удалось создать настоящий шедевр — Lincoln Continental Mark VII.

Lincoln Continental Mark VII

Lincoln Continental Mark VII
Lincoln Continental Mark VII

Строго говоря марка Lincoln создавалась как противовес Cadillac и Packard. Последняя благополучно почила еще в начале 1960-х, а вот Cadillac и Lincoln вполне себе успешно существовали вплоть до конца 70-х, пока в игру не вступили премиальные немецкие игроки. Американцам волей не волей пришлось приспосабливаться.

Lincoln Continental Mark VII готовился как ответ на люксовые двухдверные купе-персоналки типа Mercedes-Benz S-класса W126 и BMW 6-серии. Автомобили более чем достойные и очень хорошо оснащенные, так что перед специалистами Lincoln стояла весьма непростая задача — сделать свою машину как минимум не хуже именитых конкурентов. За основу взяли среднеразмерную заднеприводную платформу Ford Fox в удлиненном исполнении с колесной базой 108,5 дюймов (2756 мм). Ее ходовая часть кардинальных изменений не претерпела. Спереди находилась независимая подвеска типа Макферсон, сзади классический неразрезной мост. Конструкция не сказать, чтобы передавая, но по тем временам вполне современная. Вдобавок впервые в американском автопроме в качестве упругих элементов использовались пневмобаллоны. Тормоза всех колес дисковые с электронной четырехканальной ABS, также ранее на американских машинах не встречались.

В качестве базового мотора выбрали проверенный Windsor V8 объемом 4,9 литра. Взамен древнего карбюратора, двигатель оснастили инжекторной системой питания, хотя особой мощностью мотор не отличался и выдавал всего 140 л.с. Немного выправляла ситуацию новая, более расторопная четырехступенчатая автоматическая коробка передач Ford AOD.

Передовой дизайн и роскошная комплектация

Lincoln Continental Mark VII

Кузов Lincoln Continental Mark VII оформили по последней «обтекаемой» моде. Внешне автомобиль настолько отличался от предшественника, что по первой опознать в новинке Lincoln Continental могли не многие. Хотя ряд фамильных особенностей дизайнеры трогать не стали. Так спереди по-прежнему находился хромированный «камин» фальшрадиаторной решетки, а на крышке багажника топорщилась полукруглая выштамповка, стилизованная под кофр запасного колеса. Претерпела изменения и передняя свтетотехника, на смену закрытым фарам пришли пластиковые трехсекционные.

Кузов Mark VII доводили в аэродинамической трубе авиастроительной фирмы Lockheed Martin. В результате удалось довести коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,38, что на 25% меньше чем у предыдущей модели Continental Mark VI. В целом Mark VI выглядел свежо и современно и выгодно выделялся на фоне других американских автомобилей премиального класса. Хотя первоначально такой дизайн пришелся по душе далеко не всем.

Линкольн Континенталь

Lincoln Continental Mark VII дебютировал в ноябре 1983 года. Цена за машину в базовом исполнении начиналась от 22 тысяч долларов. За эти деньги покупатель получал купе с роскошной отделкой и очень богатой комплектацией. В свое время Mark VII называли самым высокотехнологичным американским автомобилем. И это действительно так. Он оснащался автоматическим климат-контролем, бортовым компьютером, цифровой приборной панелью, автоматическим корректором фар, AM/FM стереосистемой с функцией подстройки и кассетным магнитофонном. Сиденья, люк, зеркала, стекла и даже крышка багажника имели электропривод, а над ручкой двери красовался «домофон» бесключевой системы доступа. Как и полагалось машине класса люкс, в салоне Mark VII господствовали дорогие материалы: дерево, кожа и велюр.

Lincoln Mark VII

Lincoln Mark VII LSC
Lincoln Mark VII LSC

В конце 1984 года в линейке двигателей прописался 6-цилиндровый турбодизель BMW M21 объемом 2,4 литра и мощностью 114 л.с. Удивительно, но в огромной корпорации Форд не нашлось подходящего дизеля, и его пришлось заказывать на стороне. Как бы то ни было Mark VII с дизелем BMW особой популярностью не пользовался и в 1985 году его из моторной линейки убрали.

Lincoln Continental Mark 7

В 1986 году автомобиль избавился от родового имени Continental и стал называться просто — Lincoln Mark VII. Тогда же автомобиль обзавелся спортивной модификацией LSC (Luxury Sports Coupe). Она оснащалась форсированным до 200 л.с. мотором, спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой и 15″ колесами со спортивными покрышками Goodyear Eagle GT. Кроме того комплектация LSC отличалась аналоговой приборной панелью с датчиком температуры и тахометром. В 1987 году мощность спорт купе увеличилась еще на 25 л.с. По замерам журнала Motor Week 225-сильный Mark VII до 60 миль в час разгонялся за 9,1 сек., а четверть мили преодолевал за 15,6 сек. Для автомобиля под завязку набитого комфортными опциями и массой 1700 кг весьма недурственный результат.

Lincoln Mark VII выпускался до 1992 года. Нельзя сказать, что автомобиль имел грандиозный коммерческий успех, но он на равных конкурировал с европейскими премиум брендами, хотя бы с точки зрения технологий. Всего в общей сложности было выпущено 190 тыс. автомобилей.