Самые некрасивые автомобили 2000-х

Самые некрасивые автомобили 2000-х

07 мая 2025 Выкл. Автор autohs.ru

В начале 2000-х автомобильный дизайн переживал период трансформации. «Биодизайн» еще оказывал свое влияние, однако дизайнеры уже вовсю экспериментировали со сложными формами, вдохновлялись ретро-классикой (так появились великолепные Ford Mustang Mk 5 и VW New Beetle), в общем, искали образ автомобиля нового тысячелетия. Порой эти эксперименты приводили к созданию весьма спорных и даже уродливых машин…

Lancia Thesis

Самые некрасивые автомобили 2000-х

Стоит признать, что практически все машины марки Lancia обладали весьма специфическим дизайном. Однозначно красивыми можно признать лишь клиновидный Stratos и угловатую Delta — легендарные машины, блиставшие в автогонках в 1970-1980-е годы прошлого века. В начале нового тысячелетия о раллийных подвигах Лянчи стали забывать, и, дабы напомнить о себе, марка ударилась в создание авангардных и в чем-то даже эпатажных автомобилей. Первой ласточкой стала выпущенная в 2001 году Lancia Thesis. Эта машина представительского класса имела весьма эклектичный дизайн, где смешались классические черты большого представительского седана и угловатые формы прогрессивного стиля New Edge. На выходе получился весьма противоречивый автомобиль с широко расставленными ромбовидными фарами, небольшой щитовидной решеткой радиатора и узенькими вертикальными задними фонарями.

Под скорлупой авангардного кузова скрывалась весьма передовая механика. Автомобиль оборудовался сложными многорычажными независимыми подвесками, двигателями мощностью 170–215 л.с. и самой современной электроникой. Несмотря на это, схватку с консервативными немецкими конкурентами Lancia Thesis проиграла вчистую, и в 2009 году машина была снята с производства.

SsangYong Rodius

SsangYong Rodius

Южнокорейская фирма SsangYong никогда не выпускала привлекательных автомобилей, но с моделью Rodius она превзошла саму себя. В 2004 году она представила грузный 7-местный минивэн с весьма экстравагантным дизайном, который нарушал многие известные каноны автомобильного дизайна. Он имел массивный передок с V-образной радиаторной решеткой, высокую подоконную линию и несуразную корму с непропорционально мелким задним стеклом. Все это значительно утяжеляло образ автомобиля, делая его похожим на фургон, а не на премиальный минивэн.

Между тем в техническом отношении SsangYong Rodius, построенный на платформе представительского седана Chairman, был весьма хорош. Впрочем, это ему не помогло. На рынке минивэн полностью провалился: в 2011-м прекратились продажи в Европе, а три года спустя автомобиль покинул производство.

Subaru Tribeca

Subaru Tribeca

В 2005 году марка Субару, известная своими легкими полноприводными автомобилями спортивного типа, неожиданно для всех представила довольно крупный кроссовер Subaru Tribeca. По своему внешнему облику автомобиль резко контрастировал с остальной продукцией фирмы и имел одутловатый силуэт с массивными надколесными нишами, мелкие «глазки» фары и несуразную трехсекционную решетку радиатора. Трибеку японцы решили определить в премиум-сегмент, поэтому ее салон получил богатую отделку из натуральных материалов и обширный список дополнительного оборудования. Но и тут вид испортила массивная изогнутая передняя панель с огромным количеством хаотично расположенных кнопок.

В общем, Subaru Tribeca стала жертвой не очень удачного эксперимента. Автомобиль явно не соответствовал имиджу марки Субару, имел спорный внешний вид и очень высокую стоимость, на уровне лучших немецких аналогов. Как следствие, рыночного успеха автомобиль не снискал и в 2014 году покинул производственную программу японской марки.

Toyota WiLL Vi

Самые некрасивые автомобили 2000-х - Toyota WiLL Vi

В 1999 году несколько крупных японских компаний (Toyota, Panasonic, Asahi и др.) запустили совместный проект WiLL, в рамках которого предполагалось создать ряд продуктов, ориентированных на молодое поколение. Они продвигались как часть единой экосистемы и отражали ценности молодежи: креативность, индивидуализм и приверженность прогрессивным технологиям. Если отбросить маркетинговую шелуху, то проект WiLL служил попыткой окучить молодую аудиторию таким образом, чтобы продать ей сразу несколько товаров вместо одного.

Вкладом Тойоты в эту программу стал невероятно уродливый малолитражный автомобиль WiLL Vi, которого сочетал в себе мультяшный облик и эстетику ретро-стиля. Его силуэт с массивной крышей, коротким капотом, «дутыми» арками, «гофрированными» кузовными панелями и небольшими колесиками казался непропорциональным, а задняя часть с обратным наклоном стекла была позаимствована у Citroen Ami — самого уродливого автомобиля 1960-х. В техническом отношении Toyota WiLL Vi также не представлял собой ничего выдающегося: простой 1,3-литровый мотор (88 л.с.), независимая подвеска МакФерсон спереди и торсионная балка сзади.

Toyota WiLL Vi Interior

WiLL Vi оказался настолько убог, что его сняли с производства уже через 11 месяцев. Впрочем, на этом японцы не успокоились и в 2002 году представили второй вариант WiLL Cypha с более спокойным внешним обликом. С производства этот автомобиль сняли в 2005 году, когда сам проект WiLL был закрыт как бесперспективный.

Mitsuoka Orochi

Самые некрасивые автомобили 2000-х - Mitsuoka Orochi

Небольшая японская компания издавна славилась своими экстравагантными, оформленными «под старину» автомобилями. В 2006 году она представила свой, пожалуй, самый провокационный автомобиль Mitsuoka Orochi. Названный в честь восьмиглавого змея Ямата-но Ороти из японской мифологии, спорткар имел очень необычную фронтальную обработку с узкими фарами и мелкой радиаторной решеткой, напоминающей звериный оскал. Кроме того, на крышке багажника и капоте имелись своеобразные наплывы, имитирующие кожу дракона. Многие сочли такой дизайн гротескным и неестественным, более подходящим для «машины из аниме», нежели серьезному спортивному автомобилю. Кроме того, несмотря на высокую стоимость в 95 тыс. долларов, Orochi изобиловал мелкими дефектами сборки и на фоне Porsche 911 или Lexus LC казался откровенно бюджетным барахлом.

Самые некрасивые автомобили 2000-х

В техническом отношении Orochi представлял собой сборную солянку из серийных компонентов: шасси Honda NSX, двигатель Toyota 3MZ-FE и автоматическая трансмиссия Aisin. Автомобиль изначально позиционировался как редкий вариант для энтузиастов, поэтому получил ограниченный тираж в 400 экземпляров.

Самые некрасивые автомобили 2000-х

Помимо представленных выше автомобилей, в список самых некрасивых автомобилей 00-х можно также включить Pontiac Aztec, Fiat Multipla, SsangYong Actyon и др. Впрочем, об этих «выдающихся» автомобилях впору говорить отдельно.