Lamborghini Countach: история легендарного автомобиля

Lamborghini Countach: история легендарного автомобиля

03 мая 2025 Выкл. Автор autohs.ru

В начале 1960-х на мировом автомобильном небосклоне возникла новая яркая звезда под названием Ламборгини (Lamborghini). На итальянской земле, славной своими спортивными традициями, появился еще один производитель скоростных, технически совершенных и невероятно привлекательных автомобилей. Первая модель — 350 GT — заставила обратить внимание на молодую, но очень амбициозную фирму, следующая — Miura — принесла ей мировую известность, а Countach поставила на одну ступень с маркой Ferrari.

Lamborghini Countach

Lamborghini Countach Sketch
Автором дизайна автомобиля стал легендарный дизайнер Марчелло Гандини. Он называл Countach лучшим своим творением, в котором ему нечего менять или добавлять

К концу 1960-х Ферруччо Ламборгини, основатель одноименной фирмы, чувствовал себя довольно уверенно. Автомобильный бизнес рос и развивался, а базовая модель Lamborghini Miura, лишенная детских болезней, имела стабильный спрос. Впрочем, как опытный предприниматель Ламборгини понимал, что на одной, даже очень хорошей модели далеко не уедешь, поэтому вскоре модельный ряд пополнили несколько спортивных машин: 4-местные переднемоторные варианты Espada (1968) и Jarama (1970), а также среднемоторный Urraco (1970) с посадочной формулой 2+2. Успех «младшим» машинам сопутствовал не всегда: часто хромало качество изготовления, сторонние ателье, где собирались кузова, задерживали продукцию, а конкуренты в лице Ferrari 365 GTB/4 Daytona и Maserati Bora «наступали на пятки».

Тем не менее главную цель они выполнили — обеспечили приток дополнительных средств, позволивших инициировать создание следующей, более совершенной флагманской модели. К ее созданию Ламборгини привлек поистине звездный состав: за техническую часть отвечали выдающийся конструктор Джанпаоло Даллара и его тест-пилоты Боб Уоллес и Валентино Бальбони, а автором внешнего облика стал Марчелло Гандини из кароццерии Bertone.

Lamborghini Countach LP500
Первый прототип Lamborghini Countach был представлен на Женевском автосалоне в 1971 году под маркой Bertone

Все эти люди принимали участие в создании предшественницы, поэтому за отправную точку взяли ее среднемоторную, заднеприводную компоновку. Однако если у Миуры 12-цилиндровый двигатель располагался поперечно непосредственно за сиденьями, то в новой машине его уложили продольно (коробкой вперед), чуть поодаль от кабинного модуля. Это благоприятно сказалось на управляемости, позволило улучшить вентиляцию моторного отделения и немного снизить шумовой фон в салоне. В основание автомобиля заложили прочную сварную пространственную раму. К ней закрепили независимые подвески: спереди пружинную, на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажную, на одном продольном и двух поперечных рычагах с парными пружинно-амортизаторными стойками. Тормоза взяли наиболее эффективные — дисковые, вентилируемые, рулевое управление — реечное.

Ламборгини Кунтач
Для того, чтобы сделать машину максимально низкой, карданный вал пришлось проложить прямо через тоннель в картере двигателя

Двигатель позаимствовали у Миуры. Великолепный 12-цилиндровый V-образный мотор, выполненный из алюминиевого сплава и развалом цилиндров в 60°, имел четыре распредвала с цепным приводом, «мокрые» гильзы и шесть карбюраторов Weber с нисходящим потоком. Двигатель, рабочий объем которого достиг 3,8 л, выдавал 375 л.с. и спокойно разгонял машину до 300 км/ч!

Правильно «Кунтач»

Ламборгини Кунтач
Увидев первый прототип, один из рабочих воскликнул «contacc»! Затем это необычное выражение было трансформировано в название автомобиля

Центральной особенностью Lamborghini Countach стал его потрясающий внешний вид. Марчелло Гандини нарисовал невероятно низкий (высота 1070 мм) и широкий (1890 мм) двухдверный кузов с характерным клиновидным силуэтом, угловатыми боками и необычной ломаной формой задних надколесных ниш. Для Countach Гандини придумал оригинальные, поднимающиеся вверх и вперед двери, которые впоследствии стали визитной карточкой всех автомобилей Lamborghini. Визуальное впечатление от автомобиля было настолько велико, что один из рабочих, пьемонтец по происхождению, увидев его в первый раз, воскликнул «contacc»! Вообще это слово произошло от итальянского «contagio» («инфекция, зараза») и в старых трактатах обозначало чуму. Затем выражение утекло в народ, а в устах пьемонтцев с их специфическим диалектом превратилось в «кунтач». Со временем оно утратило негативную окраску и стало обозначать крайнюю степень восхищения. Так переделанное на английский манер Countach стало официальным названием автомобиля.

Успех Countach и полный провал Ферруччо Ламборгини

Lamborghini Countach LP400 S
Countach LP400 S получил массивный пластиковый «обвес» с антикрылом и огромные воздухозаборники. Показательно, что Гандини от такого варианта модернизации всячески открещивался

Lamborghini Countach был представлен в 1971 году, но его серийное производство стартовало только три года спустя. Дебют новой машины оказался весьма успешным, но Ферруччо Ламборгини это уже не помогло. У головной компании сорвался выгодный контракт на поставку тракторов в ЮАР и Боливию. В результате, чтобы покрыть убытки, Ламборгини был вынужден продать свое сельскохозяйственное подразделение и контрольный пакет акций автомобильного предприятия. Нефтяной кризис 1973 года нанес еще один удар по предпринимателю, и ему пришлось избавиться от компании. Она перешла под контроль швейцарского бизнесмена Жоржа-Анри Россетти, но и тот, ввязавшись в убыточный проект вездехода Lamborghini LM, в 1978 году привел фирму к банкротству. Далее последовал долгий период, когда марка гуляла по рукам, пока в 1998 году не оказалась под крылом большого и могучего концерна Volkswagen, после чего наконец-то стала процветать.

Ламборгини Каунтач
Салон Countach был по-спортивному лаконичен, но при этом имел неплохую отделку

Что же касается самой модели Countach, во все эти годы лихолетья ее производство не останавливалось. В 1978 году взамен модели первой серии LP400 появился модернизированный вариант LP400 S со слегка дефорсированным 350-сильным мотором, мощными пластиковыми накладками на крыльях и огромным антикрылом. Четыре года спустя на производство поступил Lamborghini Countach 500 S с 4,8-литровым двигателем на 375 сил и приподнятым на 3 см потолком. 1985-й стал годом появления наиболее мощной модификации LP5000 Quattrovalvole (5,7 л, 455 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр. Последняя версия 25th Anniversary Countach технически была схожа с 5000 QV, но получила новый облик с мощным пластиковым «обвесом», декоративные накладки на задних фонарях и литые колеса с двухкомпонентным ободом.

Lamborghini Countach стал несомненным успехом итальянской марки. Он продержался на производстве до 1990 года, а всего свет увидело 1997 автомобилей. Ему на смену пришел Lamborghini Diablo — еще один легендарный представитель славного итальянского «племени». Впрочем, о нем поговорим в следующий раз.