Ford Comete: история элегантного купе

Ford Comete: история элегантного купе

03 сентября 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Всемирно известная компания Форд имела внушительное влияние не только на родине в США, но и в Старом Свете: еще до начала Второй мировой войны она прочно обосновалась в Великобритании (г. Дагенхам) и Германии (г. Кельн). Был еще и третий филиал — французский, который ввиду определенных обстоятельств оказался наименее успешным и был ликвидирован в середине 1950-х. Однако именно во Франции выпускались, пожалуй, самые изящные и необычные автомобили Форд, а наиболее ярким из них являлся Ford Comete.

Форд во Франции

Форд Т французского производства
Форд Т французского производства

Французское подразделение Форд (Ford Societe Anonyme Française) было основано в городе Бордо в 1916 году. Там, как и в остальных европейских филиалах, поначалу велось изготовление знаменитых «жестянок» модели T. Вскоре на производство поступили более совершенные машины Ford A и Ford Y, но ни одной из них так и не удалось обрести популярность на французской земле. Тогда американцы решили закрыть свой завод и найти партнера, хорошо разбирающегося в специфике местного автомобильного рынка. Им стала фирма Mathis S.A., выпускающая достаточно совершенные 6- и 8-цилиндровые автомобили средне-высокой ценовой категории.

В 1934 году на совместном предприятии Matford началось производство автомобилей Ford V8 оборудованных знаменитыми нижнеклапанными 8-цилиндровыми V-образными моторами. Это сотрудничество оказалось довольно успешным, но вскоре началась Вторая мировая война, и производство легковых автомобилей во Франции пришлось прекратить.

Ford Vedette
Ford Vedette стал первым в мире автомобилем оборудованным независимой передней подвеской типа МакФерсон

После войны Форд предпринял очередную, уже третью по счету, попытку покорить Пятую республику. В короткие сроки был отстроен совершенно новый, современный автозавод в г. Пуасси, где в 1949 году началось производство модели Ford Vedette. Это была полностью оригинальная и довольно крупная рамная машина, разработанная специально для французского рынка. Она получила весьма прогрессивную конструкцию: независимую переднюю подвеску конструкции Эрла МакФерсона, барабанные тормоза с гидравлическим усилителем и 8-цилиндровый нижнеклапанный двигатель объемом 2,2 л и мощностью 60 л.с.

Ford Comete

Ford Comete
В 1951 году Ford Comete стоил 1 млн 184 тыс. франков, почти как три малолитражки Renault 4CV

Ford Vedette оказался весьма неплохим автомобилем. Прочный, просторный, с приятными современными внешними формами, он производил впечатление добротной и солидной машины, но популярности так и не снискал. В обнищавшей послевоенной Франции в ходу были автомобили попроще и подешевле, к примеру такие, как Citroen 2CV или Renault 4CV. Тем не менее фордовцы посчитали, что оживить спрос поможет новая яркая модель, и в 1951 году представили эффектную двухдверку Ford Comete.

Машина потрясающей красоты имела округлые внешние формы, гладкие боковины, огромную овальную радиаторную решетку с мощной поперечиной и изящную, слегка скругленную корму с микроскопическими фонарями. Дизайн Ford Comete был выполнен силами итальянского ателье Stabilimenti Farina, а сам кузов изготавливался предприятием Facel Metallon, тем, что в 1954 году запустит в производство роскошное 2-дверное купе Facel Vega Excellence. В техническом отношении Ford Comete от модели Vedette практически не отличался, разве что слегка увеличилась мощность мотора (68 л.с.), да в списке дополнительного оборудования появилась знаменитая французская полуавтоматическая коробка Cotal.

Ford Comete Monte-Carlo
Под конец производственной жизни была выпущена спортивная версия Monte-Carlo, оснащенная новым двигателем объемом 3,9 л мощностью 105 л.с.

Несмотря на стремительный внешний вид, Comete особыми спортивными талантами не блистал. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 27,3 сек., а его максимальная скорость не превышала 130 км/ч. Через год после начала производства двигатель был модернизирован. Путем простого физического увеличения рабочего объема с 2158 до 2355 см3 мощность удалось поднять до 80 л.с., что благоприятно сказалось на динамике — ускорение до 100 км/ч длилось 21 сек., а «максималка» подросла до 145 км/ч.

Форд Комет
Особыми изысками салон Comete не обладал, зато имел неплохую отделку из качественных материалов и штатный радиоприемник

Впрочем, все эти ухищрения на продажи французских фордов никоим образом не повлияли. Спрос по-прежнему оставался чрезвычайно низким и с 1951 по 1954 год удалось продать всего 1466 экземпляров. Устав бороться за местный рынок, компания Форд приняла стратегическое решение и закрыла французский филиал, распродав все свои активы фирме Simca.