Самые уродливые автомобили мира
01 сентября 2024Как известно, красота — понятие относительное и четких критериев оценки не имеет. Тем не менее за многие годы мир познал немало машин, внешний облик которых вряд ли можно назвать привлекательным. Сегодня вспомним самые уродливые автомобили за всю историю автомобилестроения.
Edsel
Марка Edsel вошла в историю как крупнейший провал в истории американского автопрома. Она была создана компанией Ford, в пику концерну GM, имевшему в своей обойме бренды средней ценовой категории. Форд захотел создать достаточно традиционный и при этом оригинальный автомобиль, способный привлечь состоятельных покупателей, а также вызвать сенсацию в автомобильном мире. Последняя цель была выполнена с лихвой. На американскую публику машины Эдсел, представленные в 1958 году, произвели неизгладимое впечатление. Это были по-настоящему крупные, но весьма уродливые автомобили, самой яркой и запоминающейся чертой которых стала огромная вертикальная прорезь на радиаторной решетке. В техническом отношении это были все те же, хорошо знакомые американцам машины Ford-Mercury оборудованные двигателем V8 и автоматической коробкой передач.
Дела у Edsel не задались с самого начала. Уже в первый год вместо запланированных 200 тыс. машин, своих покупателей нашли всего 63 тыс. автомобилей. Уже через три года, ввиду низкого спроса, марку Эдсел пришлось закрыть. Убытки фирмы Форд составили 250 млн долларов или 2,57 млрд долларов по текущему курсу.
Citroen Ami
В ХХ веке французская компания Ситроен получила славу как производитель достаточно простых, экономичных и весьма прогрессивных автомобилей. После успеха легендарного 2CV фирма решила сосредоточиться на более крупных автомобилях и представила божественной красоты Citroen DS и настолько же уродливый Citroen Ami 6. Последний представлял собой среднеразмерный переднеприводный автомобиль с небольшим оппозитным моторчиком на 22 л.с. и весьма эксцентричным дизайном с изогнутым капотом и обратным наклоном задних стоек.
Удивительно, но во Франции Citroen Ami сопутствовал успех, и за первый год было реализовано 85 тыс. машин. Однако за рубежом столь необычный автомобиль покупателей не нашел, и уже в 1969 году французы представили Ami 8 с более спокойным дизайном и «нормальным» наклоном заднего стекла.
Studebaker Avanti
Независимая американская фирма Studebaker вышла из войны в приличном финансовом состоянии и смогла поставить на производство легкие и привлекательные автомобили серии Champion. Впрочем, уже к концу 1940-х стало очевидно, что небольшая фирма не в состоянии угнаться за «большой тройкой» не только в области цен и рекламы, но и в потребительских характеристиках своей продукции. Дабы выйти из кризиса компания Студебекер решила переключиться на производство более дешевых и экономичных автомобилей. Так в 1958 году в производственной линейке Студебекер появился малогабаритный седан Lark, а спустя три года на его основе вышло спортивное 2-дверное купе Avanti. В техническом отношении это была довольно интересная машина, содержавшая в себе мощный двигатель V8 240-335 л.с., фирменный 3-ступенчатый «автомат» Flight-O-Matic, независимую переднюю подвеску и передние дисковые тормоза.
Внешне Studebaker Avanti вышел своеобразным и за счет длинного капота и короткого задка, смотрелся несколько аляповато. Необычным образом был оформлен передний фасад — там, на месте традиционного для фирмы ячеистого фальшрадиатора, находилась глухая панель по бокам от которой были посажаны круглые приборы головного света. В целом Avanti едва ли можно назвать уродливым, но рыночного успеха автомобиль так и не снискал. Всего было произведено 5,8 тыс. машин.
Pontiac Aztec
На самом деле, Pontiac Aztec просто не повезло. Изначально он задумывался совсем не таким уж страшным автомобилем, просто в процессе адаптации и оптимизации он превратился в грузное олицетворение автомобиля-неудачника.
А задумка была неплоха. В середине 1990-х, после небольших маркетинговых исследований, фирма General Motors решила создать относительно небольшой, компактный, полноприводный автомобиль с ярким дизайном, ориентированный на молодых любителей активного отдыха. В 1999 году был представлен первый прототип, поразивший всех своим агрессивным и весьма футуристичным дизайном. Автомобиль щеголял мощными рублеными формами, огромными колесными арками и развитым пластиковым «обвесом». В общем, потенциальным покупателям Понтиак Ацтек оказался по вкусу, и они стали с нетерпением ждать его серийного воплощения.
Каково же было их удивление, когда в салонах дилеров они увидели нескладный то ли паркетник, то ли минивэн. Оказывается, в процессе проектирования джиэмовцы решили немного сэкономить и взамен оригинальной платформы, приспособить к Ацтеку серийное переднеприводное шасси от минивэна Pontiac Montana. Это повлекло за собой радикальные изменения в дизайне. Pontiac Aztec превратился в нескладный, уродливый автомобиль с аляповатой, двухэтажной радиаторной решеткой, пустоватыми на декор боковинами и огромными арками, в которых прятались непропорционально мелкие колесики.
Тем не менее в техническом плане Ацтек был весьма неплохим автомобилем. Он оборудовался надежным и экономичным мотором V6 на 185 л.с., всеми независимыми подвесками, а с 2001 года автомобиль получил полноприводную трансмиссию с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями. Впрочем, все это успеху не поспособствовало. Всего за четыре года удалось реализовать чуть менее чем 120 тыс. машин, что для «эпохи паркетников» являлось полным провалом.
Aurora
В 1957 году католический священник Альфред Джулиано вознамерился создать самый безопасный в мире автомобиль. Не имея профильного образования, но имея жгучее желание сохранить человеческие жизни, он сконструировал автомобиль под названием Aurora. Машина базировалась на рамном шасси обычного Buick Roadmaster образца 1953 года, а вот кузов и все ее системы безопасности Джулиано разработал самостоятельно.
Не будет преувеличением если сказать, что Aurora — это самый уродливый автомобиль из когда-либо построенных. Описывать его внешний вид — дело неблагодарное, поэтому остановимся на технических особенностях. Аврора получила уникальный стеклопластиковый кузов с металлическим каркасом полости которого были заполнены ударопоглощающей пеной. Кроме того автомобиль получил травмобезопасную переднюю панель, складывающуюся рулевую колонку и индивидуальные сиденья с ремнями безопасности. Интересным образом было выполнено ветровое стекло. Оно было выпуклым, как утверждалось создателем такое стекло убережет головы седоков в случае фронтального ДТП. Примечательно, что установку стеклоочистителей такая конструкция не предусматривала в принципе.
Альфред Джулиано всерьез рассчитывал поставить свою машину на производство. Он даже разорил казну собственного прихода и потратил ее на испытания, доработку и рекламу Авроры. Несмотря на некоторую шумиху в прессе, желающих инвестировать в диковинный автомобиль не нашлось, и проект пришлось закрыть. После состоялся скандал, в результате которого Джулиано был отлучен от церкви, а Аврора была реквизирована за долги и вскоре отправилась на свалку. Удивительно, но история этой уникальной машины на этом не закончилась. В 2005 году энтузиаст из Великобритании выкупил и отреставрировал Аврору. Сейчас автомобиль находится в частной коллекции и периодически появляется на различных автовыставках.