История Lancia: лучшие автомобили марки
26 декабря 2024Одна из старейших автомобилестроительных компаний Lancia была основана в 1906 году автогонщиком и талантливым конструктором Винченцо Лянча. Первый автомобиль под маркой Лянча появился в сентябре 1907 года. Это был довольно продвинутый автомобиль с пониженным центром тяжести, карданным приводом заднего моста (обычно применялся цепной) и 4-цилиндровым двигателем мощностью 12 л.с. Вскоре автомобили Lancia получили признание по всей Италии и успешно конкурировали с другими спортивными моделями от Alfa Romeo и Isotta Fraschini. Позднее в производственную гамму добавились грузовые автомобили Lancia, которые активно поставлялись в итальянскую армию.
История Lancia
В межвоенный период Лянча была известна как производитель прогрессивных автомобилей со спортивным уклоном. В 1920-1930-е годы компания активно участвовала в соревнованиях и побеждала в гонках Тарго Флориа, Милле Милья и ралли Монте-Карло. В 1937 году Лянча представила Lancia Aprilia — машину, на десятилетие опередившую свое время. Как и Citroën Traction Avant, итальянская новинка получила несущий цельносварной кузов с округлым дизайном (Сх — 0,47). В отличие от французской машины, привод осуществлялся на задние колеса. Зато все подвески были независимыми, а под капотом скрывался весьма оригинальный 4-цилиндровый V-образный двигатель с полусферическими камерами сгорания и боковым расположением клапанов. При рабочем объеме в 1,4 л этот мотор выдавал весьма внушительные по тем временам 47 л.с. Как следствие, Aprilia имела репутацию очень быстрой машины, и пользовалась популярностью среди полицейских и итальянских военных.
В начале 1950-х Лянча представила сразу две новые модели: роскошную Aurelia и компактную Appia. Lancia Aurelia поступила на производство в 1950 году и получила мгновенный коммерческий успех. А все благодаря элегантному дизайну и передовым техническим характеристикам. По традиции автомобиль получил отличное шасси со всеми независимыми подвесками и V-образный бензиновый двигатель. Это был один из первых в мире автомобилей с двигателем V6 и первый в мире с радиальными шинами, установленными в базовой комплектации. Кроме того, Аурелия стала одной из самых прославленных машин итальянской марки: в 1951 году она одержала победу в гонке Ле-Ман, годом спустя заняла три первых места в Тарго Флорио, а в 1954-м стала победителем ралли Монте-Карло. Спортивные успехи способствовали высоким по меркам престижного класса продажам: всего с 1950 по 1958 год было реализовано 18 тысяч автомобилей.
В течение следующего десятилетия компания представила несколько новых моделей: Flavia, Fulvia и Gamma. Наиболее примечательная из них, Lancia Fulvia, поступила на производство в 1963 году. Автомобиль получил очень современную механику: передний привод, двигатель V4 с двухвальными ГБЦ и углом развала 12º и дисковые тормоза всех колес. Фульвия предлагалась в нескольких вариантах кузова, включая седан, купе и универсал. Автомобиль с элегантным дизайном не только радовал взор, но и успешно выступал на соревнованиях, а в 1972 году стал победителем последнего Международного чемпионата по ралли (в 1973 году турнир был преобразован в WRC).
В конце 1960-х история Lancia сделал крутой поворот. Не имея возможности вкладывать серьезные ресурсы в техническое развитие и успешно конкурировать с Fiat, в 1969 году руководство Lancia решило продать свою компанию конкуренту. Под крылом итальянского автогиганта фирма Лянча была полностью реструктуризирована и отныне сосредоточилась на разработке высокопроизводительных спортивных автомобилей. Первым плодом преобразований стала Lancia Stratos — уникальная машина, специально разработанная для ралли. Она получила оригинальный кузов в клиновидном дизайне, 6-цилиндровый двигатель от Ferrari Dino и идеально настроенное заднеприводное шасси со всеми независимыми подвесками. В сезонах 1974-го, 1975 и 1976 годов Стратос стал безоговорочным лидером чемпионата WRC!
Под конец десятилетия итальянцы представили еще один культовый для автоспортивной культуры автомобиль — Lancia Delta. Модель первого поколения появилась в 1979 году. Это был среднеразмерный переднеприводный хэтчбек с дизайном от маэстро Джуджаро, продвинутым шасси, хорошим оснащением и верхневальными двигателями объемом 1,1-1,5 л. Хороший автомобиль, но на фоне европейских марок тех лет совсем непримечательный. Однако в 1986 году на свет появилась «горячая» модификация Lancia Delta HF 4WD, которая навсегда покорила души автофанатов. В активе машины значились новые передние фонари, полноприводное шасси с тремя дифференциалами и 8-клапанный 2-литровый турбомотор мощностью 165 л.с. За первый год выступления раллийная Delta HF 4WD выиграла 7 из 11 гонок в Группе А чемпионата WRC, а в 1988-м и 1989 году взяла титул как в личном, так и в командном зачетах!
В 1990-е годы конкуренция на европейском автомобильном рынке серьезно обострилась. Для оптимизации расходов Фиат решил сократить присутствие Лянчи в автоспорте. Как следствие, ее престиж и популярность начали падать. В те времена итальянские марки автомобилей столкнулись с кризисом, на фоне которого присутствие фирмы в Европе значительно сократилось. В 2010-е годы бренд покинул все рынки, кроме итальянского, так что будущее Lancia сейчас находится в тумане.
Лучшие модели Lancia
- Lancia Lambda — 1922
- Lancia Aprilia — 1937
- Lancia Aurelia B20 GT — 1950
- Lancia Flaminia — 1957
- Lancia Fulvia — 1963
- Lancia Stratos — 1971
- Lancia Delta — 1979
- Lancia Thema 8.32 — 1986
- Lancia Kappa — 1994
- Lancia Thesis — 2001