Лучшие автомобили Ситроен

Лучшие автомобили Ситроен

14 ноября 2024 Выкл. Автор autohs.ru

В свои лучшие годы автомобильная фирма Ситроен, считалась жемчужиной мирового автомобилестроения, производителем самых оригинальных и совершенных конструкций. Увы, сегодня она растеряла свой шарм и высокий авторитет, превратившись в изготовителя усредненных, ничем не примечательных, машин. Однако, не будем о грустном, а лучше вспомним лучшие автомобили Ситроен за более чем вековую историю французской марки.

Citroen Traction Avant

Citroen 11CV

С самого начала своей автомобильной деятельности Анри Ситроен был апологетом самых передовых решений. Так, его первый серийный автомобиль Citroen 10CV, появившийся в 1919 году, впервые в мировой практике получил электрическое освещение и усиленные двойные косозубые шестерни, ставшие эмблемой новой компании. Впрочем, главная сенсация состоялась немного позднее, в 1934 году, когда состоялся дебют новой модели Citroen Traction Avant. Это был великолепный приземистый автомобиль с первым в мире несущим цельносварным кузовом и передними ведущими колесами. Кроме того, на автомобиле нашли применение барабанные тормоза всех колес и передняя независимая торсионная подвеска. Коробка передач, сцепление и дифференциал были собраны в едином блоке, который монтировался непосредственно перед мотором. Последний имел 4- или 6-цилиндровую рядную конструкцию с верхним расположением клапанов и выдавал 32-78 л.с. При всем при этом Traction Avant имел очень привлекательную внешность с низким и широким кузовом с наклонной щитовидной решеткой радиатора и крупными дверями.

Переднеприводный Ситроен 11CV

Поначалу столь революционный автомобиль был встречен весьма настороженно. Но после выпуска нескольких модификаций новинка получила заслуженное признание. Производство Traction Avant завершилось в 1957 году. Всего было выпущено 759 тыс. машин.

Citroen 2CV

Citroen 2CV

Первый послевоенный успех компании Ситроен связан с малопривлекательной и очень дешевой моделью «Де-Шво» (Citroen 2CV). Разработанный еще до войны, этот легкий автомобиль имел простую и очень изящную конструкцию. В его основании находилось рамное шасси со всеми независимыми подвесками на продольных рычагах и специальных гасителях, закрепленных горизонтально на внешних сторонах лонжеронов. Такая хитроумная подвеска придавала 2CV великолепную плавность хода и непревзойденную проходимость, так как обеспечивала сохранение постоянного контакта колес с дорогой.

Под капотом «Де-Шво» находился простенький 2-цилиндровый оппозитный моторчик мощностью 9 л.с. Он был состыкован с 4-ступенчатой коробкой передач, крутящий момент от которой передавался к передним колесам. Вся эта механика скрывалась под хлипкими стальными панелями примитивного, но уже 4-местного закрытого кузова.

Citroen 2CV

Citroen 2CV, дебютировавший в 1948 году, с ходу получил огромный успех. Обнищавшим французам было плевать на уродливую внешность или слабый мотор, ведь они заполучили полноценный 4-местный автомобиль стоимостью всего 380 тыс. франков (в три раза дешевле, чем «полноценный» Citroen Traction Avant). Первый французский народный автомобиль продержался на производстве больше 40 лет, а за это время его тираж составил 5 млн 114 тыс. экземпляров!

Citroen DS

Лучшие автомобили Ситроен

Представленный в 1955 году Citroen DS произвел сенсацию и навсегда увековечил фирму Ситроен в истории автомобилестроения. Изящный и привлекательный автомобиль обладал огромным количеством инноваций, главная из которых — уникальная гидропневматическая подвеска, придававшая «Богине» (так машину назвали в народе) поистине «королевскую» плавность хода. При этом подвеска с гидроцилиндрами была лишь частью сложнейшей гидросистемы, включавшей в себя тормоза и усилитель рулевого управления. Возможности DS с этой системой были столь высоки, что автомобиль мог передвигаться без одного колеса и припадать или подниматься над землей на высоту от 90 до 280 мм.

Автором облика «Богини» стал легендарный Фламинио Бертони. Он придал ей весьма элегантный стиль низкого и вытянутого в передней части автомобиля с «воздушными» стойками ветровых стекол и изящно прикрытыми задними надколесными нишами. DS принадлежал к классу представительских автомобилей, поэтому имел все необходимое оснащение: автоматическую коробку передач, кожаную или велюровую обивку сидений, кондиционер и AM/FM радиоприемник. Кроме того, различные кузовостроительные фирмы могли собрать «Богиню» по индивидуальному заказу, исполнив все пожелания состоятельного клиента.

Citroen DS-19

DS, ставший очередным шедевром Ситроен, продержался на конвейере 20 лет. За это время было выпущено 1 млн 456 тыс. единиц.

Citroen XM

Лучшие автомобили Ситроен - Citroen XM

Апогеем развития марки «двойного шеврона» стала модель XM, появившаяся в 1989 году. К тому времени Citroen уже успела обанкротиться и попасть под влияние фирмы Peugeot. Не склонные к авангарду соотечественники не стремились развивать гидропневматическое направление, как следствие, текущий представительский хетчбэк Citroen CX должен был остаться без наследника. Однако ситроеновцы совершили демарш и все-таки освоили производство нового флагмана под названием Citroen XM.

Автомобиль получил эффектный клиновидный кузов, традиционную гидропневматическую подвеску, щедро сбагренную современными электронными компонентами, и роскошный салон со всевозможными электроприводами. Титульная версия обзавелась мощным 200-сильным мотором, который в паре с 5-ступенчатой «механикой» превращал XM в весьма бодрый автомобиль. Не BMW M5, конечно, но свои 8,6 сек. до «сотни» и 235 км/ч максимальной скорости автомобиль выдавал исправно. Однако во главу угла создатели поставили все же комфорт. XM в буквальном смысле парил над дорогой: чувствительная электроника автоматически меняла жесткость гидравлических контуров каждого колеса, обеспечивая минимальный крен и недостижимую для обычных машин плавность хода.

Салон Citroen XM

Электроника вывела Citroen XM на небывалую высоту, но она же его и сгубила. Сложнейшая автоматическая система контроля подвески с кучей датчиков и разъемов оказалась на редкость капризной и требовала постоянного обслуживания и ремонта. В результате появившийся первый ажиотаж (за 1990 год успели продать 100 тыс. машин) быстро сошел на нет. Автомобиль худо-бедно покупали, но за следующие десять лет смогли реализовать всего 200 тыс. экземпляров. Вскоре фирма сделала еще одну попытку, выпустив странноватый флагман Citroen C6, но к тому времени он оказался уже никому не нужен.

Лучшие автомобили Ситроен

Сегодня фирма Ситроен является производителем весьма заурядных, хотя и вполне надежных, автомобилей, неспособных вызвать хотя бы толику былого восхищения. Настало время выверенных и просчитанных отделом маркетинга конструкций, способных принести максимальную прибыль при минимальных затратах. Воистину, «ab equis ad asinos».