Самые эффектные автомобильные маскоты

Самые эффектные автомобильные маскоты

17 ноября 2024 Выкл. Автор autohs.ru

На заре автомобилизма неотъемлемой частью любого мало-мальски серьезного автомобиля была фигурка на капоте, олицетворяющая дух и философию марки, отличающая ее от всех остальных представителей зарождающегося автомобильного племени. На капотах машин красовались разнообразные животные, родовые гербы, божества и другие мифические существа. Сегодня вспомним самые эффектные автомобильные маскоты.

Дух экстаза — Rolls-Royce

Автомобильные маскоты - Rolls-Royce
Первоначальный вариант фигурки и ее прообраз — Элеанора Торнтон

Пожалуй, самым известным автомобильным маскотом является знаменитая фигурка «Дух экстаза», впервые прописавшаяся на радиаторе Rolls-Royce в 1911 году. История появления этого символа имела под собой романтическую историю. В 1909 году крупный британский промышленник лорд Монтегю решил украсить капот собственного роскошного Rolls-Royce Silver Ghost фигуркой своей тайной возлюбленной Элеаноры Торнтон.

Изготовление маскота осуществил близкий друг Монтегю — скульптор Чарльз Сайкс. Он создал весьма эффектную скульптуру женщины в развевающемся на ветру платье, олицетворяющую скорость, грацию и красоту. Фигурка оказалась настолько популярной, что многие владельцы автомобилей (причем не только марки Роллс-Ройс), поместили на капоты своих машин аналогичные скульптуры, выполненные с разной степенью достоверности. Размах этого явления оказался настолько велик, что руководитель Rolls-Royce Клод Джонсон постановил Чарльзу Сайксу создать официальный маскот британской марки. Так появился слегка измененный вариант женской фигурки под названием «Дух экстаза» украшающей английские машины до сих пор.

Слон в цирке — Bugatti

Автомобильные маскоты - Bugatti Elephant

С момента своего создания марка Bugatti зарекомендовала себя как производитель самых совершенных и скоростных автомобилей. В середине 1920-х, в дополнение к своим спортивным моделям, основатель фирмы Этторе Бугатти решил добавить самый роскошный автомобиль представительского класса. Появившийся в 1926 году Bugatti Type 41 просто поражал своими размерами и уже при жизни завоевал звание Royale («Королевский»).

Столь дорогой и статусной машине полагался свой эффектный символ. Его изготовил родной брат Этторе — Рембрандт Бугатти, являвшийся величайшим скульптором-анималистом начала ХХ века. Скульптура под названием «Слон в цирке» была изготовлена в 1916 году и олицетворяла собой статную мощь крупного животного, вставшего на задние ноги. К сожалению, до появления Bugatti Type 41 Рембрандт не дожил, и в его честь Этторе поместил данный маскот на капот своего лучшего и самого дорогого автомобиля.

Аист — Hispano-Suiza

Hispano-Suiza Logo

В 1919 году на капотах роскошных испано-швейцарских автомобилей Hispano-Suiza появилась изящная и немного грустная фигурка взмывающего вверх аиста. Там она оказалась с подачи основателя фирмы Марка Биркигта, который таким образом решил увековечить память о близком друге — знаменитом французском летчике Жорже Гинемере. В годы Первой мировой войны его эскадрилья наводила ужас на немецких пилотов, а ее отличительной чертой стал белый аист изображенный на фюзеляжах самолетов. В 1917-м Гинемер ушел на задание и не вернулся. Вскоре, его талисман навсегда поселился на радиаторных пробках изящных Испано-Сюиз.

Ягуар — Jaguar

Автомобильные маскоты - Jaguar

Свою автомобильную деятельность фирма Jaguar начала с постройки достаточно простых мотоколясок, выпускавшихся под непримечательным названием Swallow Sidecar («боковые коляски Ласточка»). Вскоре прочные и красивые мотоколяски SS приобрели большую популярность, и руководитель компании Уильям Лайонс решил переориентироваться на изготовление собственных машин под названием SS Cars. В начале 1930-х легкие спортивные родстеры, оснащенные довольно мощными 6-цилиндровыми моторами, быстро выбрались в лидеры своего сегмента, а их слава вышла далеко за пределы Великобритании.

Вдохновленный модой на радиаторные фигурки, в 1935 году Лайонс обратился к скульптору Гордону Кросби с просьбой создать маскот, отвечающий философии простых, легких и изящных автомобилей SS. Поначалу тот начал лепить стремительных парнокопытных, но, познакомившись с машинами Лайонса поближе, резко переменил свое мнение и изготовил фигурку ягуара в яростном прыжке. Заказчику сей маскот пришелся по душе, и с тех пор за дополнительную плату в 27 шиллингов все капоты Swallow Sidecar можно было дооборудовать хромированной кошкой. В принципе, название SS полностью устраивало Лайонса, но после войны эта аббревиатура стала вызывать у потребителей вполне понятные негативные ассоциации, поэтому в 1945 году фирма сменила название на Jaguar.

Богиня Минерва — Minerva

Minerva Logo

Автомобильную марку Minerva сейчас уже мало кто вспомнит, а ведь когда-то она находилась на одном уровне с признанными лидерами мирового автопрома: фирмами Rolls-Royce, Bugatti, Packard и Hispano-Suiza. Зародилась она в маленькой Бельгии в 1897 году, а уже десятилетие спустя стала крупнейшим автопроизводителем в Европе с ежегодным тиражом в 600 экземпляров. Конечно, небольшой фирме было трудно конкурировать с набиравшими силу производителями из соседних стран, но в бельгийской компании старались делать наиболее качественные и надежные автомобили, отвечающие гордому имени Minerva.

Такое название основатель Сильван де Йонх выбрал в честь римской богини Минервы — покровительницы искусств и ремесел. В начале 1920-х годов ее посеребренная головка украсила радиатор самой роскошной и передовой модели Minerva AL, которая принесла огромную славу бельгийской фирме. К сожалению богиня Минерва не смогла уберечь компанию от надвигающихся экономических трудностей, и в 1932 году бельгийская компания перешла под контроль концерна Imperia и потеряла свою идентичность.

Автомобильные маскоты

Конечно, здесь представлены далеко не все автомобильные маскоты. Можно вспомнить атлетичного лучника Pierce Arrow, точеные «крылышки» Voisin, гончей Lincoln или, скажем, гордого грифона Hudson. Все они являлись олицетворением той знаменитой эпохи и в мгновенье сгинули вместе с ней. Те немногие марки, которые дожили до конца 1940-х, никаких фигурок на своих капотах уже не несли — времена стали не те…