Лучшие французские автомобили в истории

Лучшие французские автомобили в истории

09 апреля 2023 2 Автор autohs.ru

«Германия породила автомобиль, а Франция его воспитала» — слова неизвестного автоисторика как нельзя точно отражают суть развития автомобильной техники. Французские автостроители создали множество стильных, оригинальных и прогрессивных машин, которые оставили заметный след в истории автомобильной промышленности. В этой статье мы рассмотрим лучшие французские автомобили всех времен.

Citroen 2CV

Citroen 2CV

Этот непритязательный автомобиль поступил на производство в далеком 1949 году. Несмотря на упрощенный внешний вид Citroen 2CV моментально завоевал популярность в послевоенной Европе. Секрет его успеха был довольно прост. Это был максимально дешевый, при этом полноценный 4-местный автомобиль с закрытым кузовом и достаточно мощным двигателем, способный разогнаться до 60 км/ч. Во Франции 2CV стоил всего 380 тысяч франков и был доступен самым широким слоям населения.

Citroen 2CV
2CV для многих французов стал первым и любимым автомобилем

Несмотря на низкую стоимость, в техническом плане Citroen 2CV был не так уж прост. Он получил уникальную, полностью независимую подвеску, переднеприводную трансмиссию и оппозитный 2-цилиндровый двигатель мощностью 9 л.с.

На конвейере автомобиль продержался аж до 1991 года! Он стал одним из самых массовых и известных французских автомобилей. Всего выпустили 5,1 млн экземпляров Ситроен «Де шво».

Citroen DS

Citroen DS 19

Citroen DS — пожалуй наиболее известный и прославленный автомобиль французского производства. На родине машину ласково называли «Богиня» и не безосновательно.

Центральной особенностью Citroen DS-19 появившегося в 1955 году была его передовая гидропневматическая подвеска. Она позволяла варьировать дорожный просвет в диапазоне 90-280 мм и менять жесткость подвески даря пассажирам небывалый комфорт передвижения. Помимо гидроподвески в единый контур были включены: ГУР, тормозная система и привод сцепления. Причем работала вся эта сложная система на удивление очень надежно.

Citroen DS-19

Передовой технике соответствовал внешний вид. Citroen DS-19 имел несущий кузов с вытянутым капотом, высокой крышей с тонкими стойками, полуприкрытые задние колесные арки и изящный задок в стиле фастбэк. Успех столь необычной и дорогой машины был неочевиден, но все же он состоялся. Автомобиль выпускался на протяжении 20 лет, а его общий тираж составил без малого 1,5 млн экземпляров.

Alpine A110

Лучшие французские автомобили - Alpine A110

Один из самых успешных и титулованных французских автомобилей был спроектирован в 1963 году небольшой фирмой Alpine, специализировавшейся на продажах автомобилей Renault. Компактная спортивная машина громила соперников в Ралли Монте-Карло, Ралли Сан-Ремо, в гонках 24 Ле-Ман и во многих других соревнованиях калибром поменьше.

В основе Alpine A110 находилось отличное заднеприводное шасси Renault R8 со всеми независимыми подвесками, дисковыми тормозами всех колес и двигателем мощностью 55 л.с. Сверху его накрыли облегченным каркасным кузовом с внешними панелями из стеклопластика. За характерный внешний вид с округлыми фарами и заднемоторную компоновку Alpine называли «французским Порше». Впрочем, учитывая боевой дух и продолжительную гоночную карьеру — вполне обоснованно.

В 1977 году фирма Альпин перешла под контроль Рено, после чего производство модели A110 свернули на отметке 8 тыс. экземпляров.

Peugeot 205 GTi

Peugeot 205 GTi

Peugeot 205 появился в 1983 году и буквально спас фирму Пежо от краха. У французов получился очень удачный городской автомобиль с новаторским дизайном, просторным салоном, выверенным шасси и обширной линейкой двигателей. Собственно в начале 1980-х этого было достаточно, чтобы в Европе родился новый лидер среди автомобилей гольф-класса.

В салоне Peugeot 205 GTi

Впечатляющий успех закрепили выпуском спортивной версии Peugeot 205 GTI, в которой концепция горячего хэтчбека получила идеальное воплощение. К отлично настроенному шасси добавили высокооборотистый 1,6-литровый мотор с отдачей 105 л.с. На первый взгляд мощность была не высока, но машинке весом 850 кг этого было вполне достаточно. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 8,6 сек. Позднее появилась более мощная версия с мотором 1,9 л на 130 сил. В такой спецификации упражнение 0-100 автомобиль выполнял всего за 7,8 сек. Вскоре на машину стали пересаживаться многие раллисты. На Peugeot 205 GTi свою карьеру начинали Франсуа Делекур, Ричард Бернс и Колин МакРей!

Лучшие французские автомобили - Пежо 205

Спортивный 205-й пользовался заслуженным успехом. За 10 лет он разошелся тиражом в 330 тыс. экземпляров.

Citroen XM

Лучшие французские автомобили - Citroen XM

В мае 1989 году фирма Ситроен представила свой очередной авангардный шедевр Citroen XM. Это был представительский автомобиль с футуристичным граненым дизайном, передовой технической начинкой и роскошным оснащением.

Как и на модели DS на XM стояла фирменная гидропневматическая подвеска, которая в ходе эволюции получилась еще совершеннее. Благодаря внедрению современной электроники подвеска стала адаптивной, способной самостоятельно регулировать жесткость в зависимости от дорожных условий, даря пассажирам небывалый комфорт. Недаром среди всех французских представительских автомобилей, президенты Франсуа Миттеран и Жак Ширак выбрали именно Citroen XM.

Салон Citroen XM

Как и положено флагману XM имел улучшенный салон с отделкой из натуральных материалов. В списке оснащения значились всевозможные электроприводы, автоматический климат-контроль, круиз-контроль, иммобилайзер с цифровым кодом и высококачественная аудиосистема.

К сожалению в плане популярности XM даже близко не подобрался к своему «дедушке» DS. Впрочем, выпустили их не так уж и мало — 300 тысяч экземпляров.

Лучшие французские автомобили

Сегодня французская автомобильная промышленность переживает не лучшие времена. Рено в основном выпускает небольшие малолитражки, а Ситроен давно отказался от производства сложной гидравлической подвески. Что будет дальше не известно, однако французским автостроителем нужно отдать должное, они внесли огромный вклад в развитие мирового автопрома.