Японские автомобили 70-х: лучшие спортивные модели

Японские автомобили 70-х: лучшие спортивные модели

18 декабря 2023 0 Автор autohs.ru

Период 1970-х годов в истории автопромышленности Японии отмечены весьма знаменательными событиями, которые вскоре позволили японским автопроизводителям выйти на лидирующие позиции в мире. Прежде всего благотворную роль сыграл бензиновый кризис 1973 года, подстегнувший мировой спрос на малолитражные, экономичные автомобили. Кроме того японские автостроители приступили к производству дорожно-спортивных машин, чем значительно подняли свой авторитет. Сегодня мы расскажем о наиболее знаковых японских автомобилях 70-х.

Nissan 240Z

Японские автомобили 70-х - Nissan 240Z

В 1969 году компания Ниссан представила Nissan 240Z — свой первый спортивный автомобиль с 3-дверным кузовом хэтчбек. В короткие сроки он завоевал огромную популярность не только у себя на родине, но и за рубежом. Этот элегантный спорткар оборудовался мощным 150-сильным 6-цилиндровым мотором и отличным шасси со всеми независимыми подвесками и передними дисковыми тормозами. Но главное, 240-й оказался значительно надежнее и дешевле европейских аналогов!

Mitsubishi Colt Galant GTO

Митсубиши Кольт Галант ГТО

Представленный в 1970 году Mitsubishi Colt Galant GTO произвел огромный переполох среди поклонников марки Мицубиси. Никогда ранее фирма не выпускала столь ярких автомобилей. Агрессивная спортивная внешность, отличное шасси с двухвальным мотором мощностью 125 л.с. и комфортабельный салон с профилированными сиденьями — все это впервые появилась на модели GTO. Значение Colt Galant GTO для фирмы Мицубиси было настоль велико, что представленный в 1990 году фантастический Mitsubishi GTO, в своем названии также приобрел три знаменитые литеры.

Isuzu 117 Coupe

Isuzu 117 Coupe

Особняком среди всех японских спортивных машин тех лет стояла модель Isuzu 117 Coupe выпущенная в 1969 году. Ее дизайн был спроектирован в итальянском центре стиля ателье Джорджетто Джуджаро. Элегантностью внешних форм автомобиль напоминал чистопородные итальянские машины, при этом отличался продвинутой технической начинкой. Японцы не поскупились и впервые среди конкурентов оснастили автомобиль двухвальным 8-клапанным двигателем (130 л.с.) с электронным инжектором D-Jetronic от фирмы Bosch. Кроме того 117 Coupe в топовой версии считался одним из самых дорогих и престижных автомобилей Японии, ведь он имел первоклассный салон с отделкой из натуральных материалов.

Mazda RX-3

Mazda RX-3

Удивительно, но небольшая и совсем небогатая компания Мазда, также двигалась на острие японского автомобилестроения. В 1971 году она выпустила на свет серию RX-3 оборудованную двухсекционным, высокообортистым роторным двигателем мощностью 125 л.с. К нему в дополнение шло стандартное для японских спортивных машин тех лет заднеприводное шасси с независимой передней подвеской и передними дисковыми тормозами. Неплохой технике соответствовал агрессивный внешний вид с заостренным передком и огромной эмблемой мотора Ванкеля на решетке радиатора.

Toyota Celica 2000GT

Японские автомобили 70-х - Toyota Celica 2000GT

В 1973 году фирма Тойота организовала производство спортивной модели Toyota Celica Liftback. В наиболее производительной версии 2000GT эта машина оснащалась 6-цилиндровым двухвальным мотором мощностью 145 л.с. По своему внешнему виду Селика больше напоминала американский «маслкар» — имела рельефные боковины, заостренный передний фасад с «четырехглазой» оптикой и симпатичный задок с хвостиком ducktail (утиный хвост).

Nissan Skyline 2000 GT-R

Nissan Skyline 2000 GT-R второго поколения

Среди всех японских автомобилей 70-х, Skyline 2000 GT-R считается наиболее редкой и ценной моделью. Его производство продолжалось менее 1,5 лет и за это время фирма Ниссан выпустила всего 197 экземпляров. Причина неудачи была проста — спустя пару месяцев после начала серийного выпуска грянул мировой нефтяной кризис и Skyline 2000 GT-R с прожорливым 2-литровым 160-сильным мотором оказался не популярен. Хотя в целом автомобиль был великолепен — имел привлекательный дизайн с легендарными круглыми задними фонарями и продвинутое шасси с независимыми подвесками и дисковыми тормозами всех колес.

Японские автомобили 70-х

Японские автомобили 70-х еще не приобрели широкий международный успех, но к концу десятилетия уже завоевали высокий авторитет, причем не только в сегменте простых малолитражек, но и среди спортивно-дорожных машин. А все благодаря представленным выше моделям!